Ответственный выбор

Гульнара Тимербулатова: «ЭкоГородЭкспо» вдохновляет

15.03.2018
Главная » Дела » Ответственный выбор » Гульнара Тимербулатова: "ЭкоГородЭкспо" вдохновляет

Есть события, которые повторяясь из года в год становятся привычными, обязательными, ожидаемыми.

Одно из таких — выставка «ЭкоГородЭкспо», которая 30 марта откроется в Москве уже в восьмой раз.

Как изменился состав участников и посетителей, как отбираются экспоненты и что нового появится этой весной, мы узнали у директора выставки Гульнары Тимербулатовой.

Директор выставки "ЭкоГородЭкспо" Гульнара Тимербулатова

Выставка проходит уже восьмой раз — что изменилось?

В первую очередь ее масштаб. Если в 2013 году было всего две трети зала в торговом центре на Тишинке и это считалось достижением, чем-то необычным и новым, то сейчас мы занимаем полностью этаж выставочного центра Event Hall Даниловский — больше 2000 метров. Соответственно прибавилось и количество компаний-участников.

Изначально выставка задумывалась как демонстрация экопродукции для городских жителей. Отсюда название «ЭкоГородЭкспо».

Из-за слова «город» некоторые посетители и потенциальные участники воспринимают выставку, как посвященную экостроительству, а оно представлено у нас всего одной-двумя компаниями.

В основном на выставке косметика, бытовая «зеленая» химия, продукты питания, в том числе несколько марок питания для детей. Продовольственных и непродовольственных товаров примерно половина на половину.

Посетителей тоже стало намного больше, да и состав их изменился. Поначалу, приходили в основном те, кто внутри «экотусовки» — эксперты, мелкие производители.

Сейчас это представители торговых сетей, в том числе крупного ритейла и те, кто пользуется или интересуется экопродукцией. Посетители теперь лучше разбираются, более требовательно относятся к тому, что представлено на выставке.

ЭкоГородЭкспо

Ведь не только наша выставка, но и вся отрасль развивается. Правда, не всегда в хорошую сторону — гринвошинг тоже процветает.

А еще какие изменения можете отметить?

Соотношение отечественной и импортной продукции. В 2013 году, когда мы начинали, косметика была представлена в основном заграничными брендами.

Из отечественных были «МиКо», «Холинка» и, может, еще один-два производителя. А среди продовольственных товаров органик-сертификат имели только крупы от «Ариверы».

Позже, в результате кризиса и санкций, какие-то компании закрылись, ряд иностранных брендов исчезли с рынка, появились новые отечественные производители.

Сейчас ситуация выравнивается — приходят другие иностранные бренды и становится больше российской экопродукции.

Чем вы руководствуетесь при отборе экспонентов, бывает что кому-то отказываете?

В первую очередь смотрим есть ли экосертификат и проверяем по реестру, чтобы он не был просроченным или отозванным.

Если такого сертификата нет, то изучаем состав. Сверяемся со списком вредных веществ, которые не должны использоваться в косметике и экосредствах для дома.

Тоже можно сказать про продукты питания. И, если встречается грамулечка какой-то химии, то такой экспонат, естественно, не для нашей выставки.

ЭкоГородЭкспо 100

Беседуем со всеми потенциальными участниками. У нас накопился большой опыт таких переговоров и уже на втором предложении можно понять стоит ли общаться дальше.

Бывает в составе жуткие консерванты, но производитель считает, что раз косметика хорошо работает, то это не важно. Мы, естественно, отказываем таким компаниям. Если ситуация сложная, то консультируемся с экспертами.

На каждой выставке у вас бывают познавательные мероприятия. Что запланировано на этот раз?

В первый день будет деловая программа для специалистов. Во второй день — лекции для простых посетителей.

Квалифицированные спикеры расскажут как отличить экопродукцию, на что обращать внимание, что стоит за такими маркировками как Евролист, Еcocert, Cosmos и что такое гринвошинг. Плюс активисты расскажут об экопривычках, раздельном сборе мусора и так далее.

Со специалистами будем обсуждать оптимизацию маркетинга, работу с сетями. Еще в деловой программе мы всегда, так или иначе, касаемся вопроса органической сертификации.

Помню, еще весной 2013 года, на первой нашей выставке, производители и эксперты были уверены, что к осени закон примут, но этого до сих пор, к сожалению, не произошло.

Сейчас ждем, что скажет Госдума, там до сих пор вносятся правки. Мы готовим программу совместно с Союзом органического земледелия.

А сами вы как относитесь к закону?

Хотелось бы, чтобы его принятие произошло побыстрее. Отсутствие законодательной базы, на мой взгляд, привело к тому, что доверие потребителя к «зеленой продукции» очень сильно упало. Ведь рынок не стоит и не ждет, а развивается, отчасти стихийно.

Кроме того, я считаю, что в законе должны быть прописаны все термины, которые употребляется в России: «экологически чистый», «эко», «био», «органик». А у нас сейчас собираются принять закон, который касается только слова «органическая».

То есть, пройдя сертификацию, его можно будет по праву писать на этикетке. При этом на других продуктах, не сертифицированных, может стоять «эко», «био», «экологически чистый», все, что угодно и производители не несут за это ответственности.

Пока все это дойдет до сознания потребителей, большого успеха органик-сертификация на внутреннем рынке иметь не будет.

ЭкоГородЭкспо 46

Поэтому очень важна просветительская работа. С одной стороны, производители натуральной продукции должны больше уделять внимания ее маркетингу, объяснять людям, почему нужно покупать у них.

С другой стороны, после принятия закона, должна заработать программа его продвижения на правительственном уровне.

Как в свое время было с оливковым маслом. Одновременно с началом импорта его везде стали рекламировать. И теперь все знают, что такое оливковое масло, все покупают. По идее нужен такой же комплекс мероприятий.

Как бы вы сформулировали посыл-приглашение «Почему стоит прийти на ЭкоГородЭкспо»?

Посещение выставки дает возможность в одном месте «в живую» познакомиться с эко-, органик-, натуральной продукцией, которые представлены на российском рынке.

Протестировать, продегустировать ее, что-то приобрести для себя и, самое главное, пообщаться с производителями и с дистрибьютерами, задать им вопросы.

Для бизнес-посетителей это еще и возможность найти новых поставщиков, провести переговоры, обменяться контактами.

А душевная атмосфера, которая царит на выставке, вдохновляет на поддержание экологичного образа жизни.

Бесплатный электронный билет на «ЭкоГородЭкспо» Весна 2018 можно получить здесь.