Ответственный выбор

Сфера натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге 2017 — пятый “круглый стол”.

27.10.2017
Главная » Дела » Ответственный выбор » Сфера натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге 2017 — пятый “круглый стол”.

«Натур Продукт» вместе с Кирстен Хюттнер (Kirsten Hüttner) независимым экспертом по экокосметике, главным редактором портала ekokosmetika.ru, в пятый раз организовали круглый стол «О состоянии сферы натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге».

Вместе с теми, кто на данный момент формирует рынок натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге мы обсудили состояние этой сферы в городе. Участники круглого стола обменялись мнениями, узнали от Кирстен Хюттнер о том, как сегодня обстоят дела с экокосметикой в Германии и просто тепло пообщались, так как давно не виделись.

В обсуждении приняли участие специалисты по продаже натуральной и органической косметики:

Светлана Романова (владелица ЭкоБиоМаркета “Зеленая корзина”, Коммерческий директор OOO “ЮИС сервис”)

Полина Недвига (директор магазина «Zelenika»)

Наталья Рухля (директор интернет-магазина БиоИдея)

Елена Чернова (Генеральный директор) и Алмазова Екатерина (маркетолог) дистрибьюторы натуральной органической косметики из Италии (ООО «Драгоценный Дар»)

Елена Кособрюхова, заведующая аптекой в «Центре Гомеопатии».

А также экоблогер Анастасия Приказчикова (I’m Organic).

Рынок экокосметики в Германии

Рынок натуральной косметики Германии (8,5%) — самый большой в Европе, далее идет Франция, Италия и Англия. Кирстен рассказала, что рынок экокосметики в Германии по прежнему демонстрирует рост — товарооборот составлял 1,150 млрд евро в 2016 году.

Примерно 40% от этого товарооборота приходится на дешевые сертифицированные средства (по стоимости не дороже 3,5 евро) которые выпускают сами сети и продают их под своей маркой.

Weleda, Dr. Hauschka, Lavera, Logona — не перестали быть самыми известными на немецком рынке экокосметики. Правда некоторые из тех, кто раньше не стремился продаваться через масс-маркет, теперь двигаются в этом направлении — настроены использовать те каналы продаж, которые раньше не рассматривали.

Weleda, например, стала активнее появляться в масс-маркете, два года назад дала рекламу своей продукции на ТВ, и до сих пор — даже на остановках общественного транспорта.

косметика 2017

Слева направо: Елена Чернова, Светлана Романова, Екатерина Алмазова, Елена Кособрюхова, Анна Дмитриева, Наталья Рухля, Полина Недвига, Анастасия Приказчикова, Кирстен Хюттнер.

Рынок экокосметики в России

В России на долю рынка натуральной косметики приходится 1-1,5%, может быть уже почти 2%. По прогнозам Кирстен, этот показатель вскоре может вырасти до 3%. Тенденция выхода некоторых марок в масс-маркет также имеет место. Например, Natura Siberica, Noni Care.

В ходе беседы участники круглого стола, пришли к выводу, что в выборе российского покупателя  косметика местного производства по прежнему уступает импортной. Хотя есть бренды достойного качества.

В то время, как жители Германии пользуются в основном немецкой натуральной косметикой, а об итальянской и французской мало знают, как сказала Кирстен.

Тенденции, которые наблюдали участники “круглого стола” на Петербургском рынке экокосметики в 2016-2017 гг.:

  • Стабильность с уклоном в рост продаж более дешевых брендов;
  • Рост среднего чека (если даже в каких-то магазинах экокосметики покупателей стало меньше, то покупать за одно посещение они стали больше);
  • Остались проблемы с детской экокосметикой — выбор невелик;
  • Покупатели доверяют магазинам экокосметики, так как знают, что предлагаемые там средства проверены и самими владельцами, и продавцами магазинов.

Еще одно веяние времени — покупатели привыкли к бонусам и подаркам за покупки. Кроме того, они стали более требовательны — хотят больше знать о натуральной и органической косметики, не терпят навязчивости, больше обращают внимание на личностный, душевный подход, на то вызывает ли продавец позитивные эмоции. Чтобы привлечь покупателя и сделать его постоянным надо всегда придумывать что-то новое.

Сегодня становится все больше российских косметических экобрендов, но не все они такие “эко”, как заявляют. Поэтому владельцы магазинов экокосметики строго подходят к вопросу размещения тех или иных российских марок у себя на полках.

Эксперты поделились своим видением развития ситуации на петербургском рынке натуральной и органической косметики. Их прогноз на 2018 год: в начале года ждет некоторый спад продаж, а потом стабильность. Будут расти продажи недорогих брендов, в том числе и отечественных. Расти продажи будут и в дорогих сегментах, а вот средний “просядет”.

Сбылись ли эти прогнозы, расскажем вам в следующем году после нашего очередного “круглого стола”!

Спасибо кафе “Укроп” на ул. Марата, 23, где проходила наша встреча!