Проекты

ЭКСПО-2015: кластеры

16.02.2015
Главная » Дела » Проекты » ЭКСПО-2015: кластеры

Одной из наиболее примечательных инноваций миланской выставки станут так называемые кластеры – особые выставочные зоны с food-достижениями тех стран, у которых по какой-либо причине нет собственного павильона.

Эти 9 «островков», разбросанные по всей территории выставочного комплекса, позволят каждой стране-участнице подробно рассказать о своей неповторимой гастрономической истории, культуре и традициях.

Некоторые кластеры будут посвящены тем продуктам, важность и ценность которых неподвластна времени: рису, кофе, специям, фруктам и овощам, зерновым и корнеплодам. В других кластерах страны будут сгруппированы по географическим признакам – Био-Средиземноморье, острова и засушливые зоны.

1. ФРУКТЫ И БОБОВЫЕ

_.full (1)

Кластер расскажет о фруктах и бобовых, об их истории и связанных с ними легендах. Общее оформление пространства, архитектурные решения и представленные продукты создадут особый пейзаж и игру светотени, напоминающие «окультуренный» лес.

На территории кластера пройдут тематические экспозиции, мастер-классы, дегустации и другие мероприятия. Кроме того, посетители смогут купить продукты на особом рынке, который задуман как «мостик» между кластером фруктов-бобовых и кластером специй.

***

Гарантируя питание для населения и являясь источником белков и минералов, бобовые – это основной продукт для развивающихся стран, а также идеальная культура в борьбе с голодом. Кроме того, они используются в севообороте для предотвращения заболеваний почвы.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Бенин / Гамбия / Гвинея / Экваториальная Гвинея / Киргизия / Демократическая Республика Конго / Узбекистан / Замбия

2. СПЕЦИИ

специи.full (1)

В этом кластере все напоминает об эпохе великих географических открытий – ведь по утверждению некоторых историков, именно прибыльная торговля специями дала толчок к открытию и исследованию важных морских путей и новых земель.

В оформлении пространства использованы карты, инсталляции и витрины со специями. Здесь же можно почувствовать аромат пряностей и узнать об их роли в качестве приправ, лекарств, косметики и даже составляющих для магических ритуалов.

***

Будучи одним из самых ценных заморских товаров, специи буквально путешествовали по всему миру, пересекая континенты, моря и океаны. Сегодня они тоже не теряют своих позиций: за последние 10 лет ежегодное производство специй в мире увеличилось на 4,3 %.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Афганистан / Бруней-Даруссалам / Объединенная Республика Танзания / Вануату

3. ЗЕРНОВЫЕ И КЛУБНЕПЛОДЫ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ КУЛЬТУРЫ

культуры.full (1)

Для оформления этого кластера использованы образы, связанные с возделыванием земли и со сложной цепочкой производства зерна и клубнеплодов. Здесь пройдут мероприятия, посвященные тематике кластера, а также дегустации традиционных блюд стран-участниц.

***

Зерновые и клубнеплоды – это, пожалуй, самые известные и самые распространенные съедобные дары земли в мире. Благодаря своим питательным свойствам, умеренной стоимости и способности быстро утолять голод зерновые составляют основу питания большей части населения земли.

Корнеплоды и клубнеплоды – источник углеводов номер два после зерновых – это основной продукт питания для более чем миллиона человек, проживающих в развивающихся странах.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Боливия / Конго / Гаити / Мозамбик / Того / Зимбабве

4. БИО-СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ: ЗДОРОВЬЕ, ГАРМОНИЯ, КРАСОТА

био.full (1)

Основой для оформления кластера послужил образ средиземноморского города, а множество оттенков голубого в напольном покрытии передает всю палитру красок моря, омывающего берега каждой из стран в этом кластере.

Здесь будут представлены основные продукты, типичные для средиземноморской кухни – оливковое масло, хлеб, вино; им же будут посвящены кулинарные шоу и мастер-классы.

***

Для народов, населяющих средиземноморский бассейн, еда означает не просто насыщение – она тесно связана с их социальной и культурной жизнью.

На сегодняшний день жители этого региона затрачивают больше времени на приготовление и потребление пищи, чем любые другие народы. Кроме того, cредиземноморская диета не только полезна для здоровья, но и выращивание культур, составляющих ее основу, не причиняет вреда природе.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Албания / Алжир / Египет / Греция / Ливан / Ливия Мальта / Черногория / Сан Марино / Сербия / Тунис

5. ОСТРОВА, МОРЕ И МОРЕПРОДУКТЫ

рыба.full (1)

Шум прибоя, шуршание перекатывающейся гальки, удары волн о деревянный помост сопровождают посетителей данного кластера, передавая им то чувство гармонии, которое присуще заповедным, райским уголкам планеты.

Об островах, морях и путешествиях напоминают и украшающие стены павильонов высказывания знаменитых людей – от Гомера до Конрада, от Колумба до Дарвина и Мельвиля. Зона ресторанов и площадка для мероприятий представляют собой куб, на стены которого проецируются изображения удивительного и хрупкого подводного мира.

***

Маленькие, далекие, такие непохожие друг на друга, каждый со своей культурой, экономикой и уровнем развития – таковы острова Тихого океана, западной части Индийского океана и Карибского моря. Несмотря на кажущуюся отчужденность от всего мира, им не чужды глобальные проблемы и задачи человечества.

Растущее затопление прибрежных зон, повышенное содержание солей в почве, эрозия, изменение в распределении осадков – все это может сократить количество плодородных земель, пагубно сказаться на традиционных промыслах и рыбной ловле, нарушить устойчивую пищевую цепочку этих ценнейших территорий.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Барбадос / Белиз / Кабо-Верде / Коморы / Карибское сообщество / Доминика / Гренада / Гвинея-Бисау / Гайана / Мадагаскар / Мальдивы / Сент-Люсия / Сент-Винсент и Гренадины / Суринам

6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ПИТАНИЕ В ЗАСУШЛИВЫХ ЗОНАХ

кактусы.full (1)

Песчаная буря в пустыне – такой образ лежит в основе концепции кластера. Однако гуляя по его территории, рано или поздно посетители выйдут к оазису с фонтаном.

Здесь пройдут мероприятия и представления, которые расскажут гостям об особенностях засушливых зон, их проблемах и возможностях. В конце кластера расположится рынок, где можно будет приобрести и отведать плоды, чудесным образом выросшие на этих землях.

***

Пятая часть населения проживает на территориях, страдающих от недостатка воды. Однако засушливые зоны отличаются друг от друга – это касается и почвы, и флоры с фауной, и водного баланса, и деятельности человека. Поэтому не существует единого определения для засушливых зон, как и не существует единого решения этой проблемы.

Разные способы предлагались и использовались для управления водными ресурсами, начиная со сбора дождевой воды и заканчивая хранением почвенных вод. Сегодня решение проблемы нехватки воды и изменений климата требует немедленных усилий, дабы обеспечить более высокое качество жизни и правильное питание.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Эритрея / Джибути / Мавритания / Мали / Палестина / Сенегал / Сомали

7. РИС – ИЗОБИЛИЕ И НАДЕЖНОСТЬ

Рис.full (1)

Посетители кластера «Рис» окунутся в атмосферу сельской местности: оформление площадки напомнит бескрайнюю рисовую плантацию, с зеркальной поверхностью воды и ботаническими экспозициями.

***

Питательный рис стал одним из первых злаковых, которые человек начал выращивать. Это произошло более десяти тысяч лет назад и началось с использования китайского дикорастущего риса.

Из долин Китая рис потихоньку распространился на весь мир. Для того, чтобы гости смогли понять и оценить вклад риса в историю человечества, разработан специальный тематический маршрут.

Сегодня рис является основным продуктом питания почти для трех миллиардов человек, то есть почти для половины населения нашей планеты. В сухом виде имеет длительный срок хранения и гарантирует уверенность в завтрашнем дне, так как может выручить в случае неурожая.

В восточных культурах является синонимом богатства наравне с деньгами и золотом. Рис – продукт номер один для сотен миллионов жителей тропического и субтропического поясов Азии, Африки и Латинской Америки.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Бангладеш / Камбоджа / Сьерра-Леоне / Мьянма / Лаосская Народно-Демократическая Республика

8. КАКАО – ПИЩА БОГОВ

какао.full (1)

Переступив порог этого кластера, посетители попадут в настоящие джунгли: площадка оформлена по образу и подобию тех мест, где произрастает какао – тропических и субтропических плантаций.

Задолго до того, как Колумб открыл Америку, местные народы тысячелетиями выращивали какао. Оно было основным продуктом питания и центральным элементом культуры у майя и ацтеков.

Среди многочисленных рецептов, в которых использовались какао-бобы, у ацтеков был и рецепт горького напитка под названием “xocolātl”, из которого позже родился привычный для нас шоколад.  Какао-бобы выращивают в более чем тридцати развивающихся странах мира, и это производство составляет основную статью дохода этих государств.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Камерун / Кот-д’Ивуар / Куба / Габон / Гана / Сан-Томе и Принсипи

9. КОФЕ – ЭНЕРГИЯ ДЛЯ УМА

кофе.full (1)

Бескрайние кофейные плантации, простирающиеся в тени тропических лесов Африки и Центральной Америки, вдохновили создателей кластера кофе. Архитектура пространства напоминает ветви крон деревьев, в тени которых растут кофейные деревья, а павильоны символизируют их стволы.

Кластер знакомит посетителей с миром кофе, с его прошлым, настоящим и будущим. Здесь кофе – это не только продукт питания, но также культура и искусство, а еще целый свод преданий и традиций для ряда стран.

Куратор кластера кофе – illycaffè, официальный партнер, предоставляющий кофе на ЭКСПО 2015. Павильон разработан совместно с ICO (Международной организацией кофе).

В кластере кофе разработан маршрут, проделывая который посетители совершают путь “от зернышка до чашечки”. Маршрут складывается из пяти блоков: оранжерея, площадка, посвященная транспортировке, площадка, посвященная обжарке, бар и площадка для встреч и переговоров.

На территории кластера также планируется тематическая фотовыставка и рынок, где можно будет приобрести кофе и сопутствующие товары из разных стран мира.

***

Выращивание кофе, его обработка, оптовая продажа, транспортировка и продажа конечному потребителю создают сотни миллионов рабочих мест по всему миру. Для мировой экономики кофе является одним из наиболее важных первичных продуктов, уступая лишь нефти как источник иностранной валюты для стран-потребителей.

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В КЛАСТЕРЕ

Бурунди / Коста-Рика / Сальвадор / Кения / Руанда / Уганда / Йемен / Эфиопия / Гватемала