Проекты

«Зеленые офисы России 2016» — результаты экологического рейтинга

16.01.2017
Главная » Дела » Проекты » «Зеленые офисы России 2016» — результаты экологического рейтинга

Итоги рейтинга «Зеленые офисы России 2016» подвели эксперты Экобюро GREENS в партнерстве с Московской школой управления СКОЛКОВО и Ассоциацией Менеджеров.

По итогам исследования, самыми экологичными признаны офисы компаний The Boston Consulting Group, АО «Аэроклуб», PricewaterhouseCoopers, ООО «ТехЦентр Дойче Банка» и JLL.

Полный список компаний-участников можно посмотреть на страничке рейтинга.

«Зеленые офисы России» — это единственный российский независимый рейтинг, сравнивающий офисы по экологическим показателям и мотивирующий компании двигаться в направлении сокращения экологического следа бизнеса и развития корпоративной экологической ответственности. Рейтинг ежегодный и в 2016 году проводился уже в третий раз.

Цель рейтинга — мотивировать компании в России развивать экологическую ответственность, показать, как создание и поддержание зеленого офиса повышает работоспособность сотрудников, позитивно влияет на их здоровье, снижает экономические расходы офиса и уменьшает общую нагрузку на окружающую среду.

BCG

1 место — The Boston Consulting Group

Участники рейтинга

Заявки на участие в подали 51 компания — из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара, а также подмосковных городов Мытищи и Химки.

Наиболее активно в рейтинге «Зеленые офисы России 2016» были представлены производственные предприятия, компании сферы услуг в области делового туризма и консалтинговые. Самый маленький офис-участник занимает площадь всего в 15 кв. м, самый большой — 31 000 кв. м.

В преддверии Года экологии бизнес стал активнее рассказывать о своей экологичности. В России постепенно появляется представление о том, чем «зеленый» офис полезен сотрудникам и планете. И среди участников рейтинга доля российского бизнеса значительно выросла.

Аэроклуб

2 место — АО «Аэроклуб»

Основные критерии оценки

В числе основных критериев оценки: активная работа с сотрудниками по экологическому просвещению, экологически ответственные закупки в офисе, энерго- и ресурсоэффективность, водосбережение, экологическая безопасность средств для уборки помещений.

PricewaterhouseCoopers-min

3 место — PricewaterhouseCoopers

Также учитывалось ответственное использование бумаги, waste management (управление отходами), безопасность отделочных материалов, наличие и безопасность источников питьевой воды.

И, конечно, системы оценки и мониторинга влияния на климат, использование экологичных видов транспорта, уровень внутреннего озеленения офисного пространства, наличие сертификации по международным стандартам зеленого строительства (LEED, BREEAM, DGNB, BREEAM-in-Use).

При проверке оказалось, что во многих случаях в офисах просто недостаточно знают о том, какие моющие и чистящие средства можно назвать экологичными.

Тренды 2016

Приоритетными критериями оценки рейтинга «Зеленые офисы России 2016» были работа по экологическому просвещению сотрудников в офисе и экологически ответственные закупки.

Просвещение и работа с сотрудниками приводят к тому, что они начинают задумываться о различных экологических аспектах сначала работы, потом и жизни в целом. Конечно, не все они будут склонны к изменениям, но информированность – уже первый важный шаг к изменениям на уровне сначала компании, затем офисного здания, а потом и города.
писала ведущий эксперт Экобюро GREENS Елена Смирнова в своей книге «Зеленый офис. От цвета к делу»

Не менее важный критерий оценки — экологически ответственные закупки — любые закупки компании, учитывающие критерии, которые сохраняют и улучшают состояние окружающей среды, а также снижают влияние компании на климат.

Что выявил рейтинг «Зеленые офисы России 2016»

В России экологически ответственные закупки, в основном, практикуют крупные международные компании. Но есть и первые российские примеры: Внешэкономбанк, АО «ОптиКом», АО «Аэроклуб».

Среди экоответственных закупок на первом месте энергоэффективное компьютерное оборудование (67,92% офисов), далее следует закупка экологичной бумаги бумаги (50,4% компаний), экологичной гигиенической продукции (47,17% компаний) и расходных материалов из вторичного сырья (33,96% компаний).

D Bank

4 место — ООО «ТехЦентр Дойче Банка»

А вот экологичные продукты питания (без ГМО, с сертификацией «Органик» или FairTrade, предпочтительно большими упаковками) закупают в офис всего около 15,09% компаний.

Так же выяснилось, что во многих офисах недостаточно знают какие моющие и чистящие средства можно назвать экологичными.

По части использования экологичных отделочных материалов, раздельного сбора отходов и чистой питьевой воды в офисах — ситуация довольна благополучная более чем в 50% компаний.

JLL

5 место — JLL

В целом, работа по внедрению и поддержанию различных аспектов «зеленого» офиса, в России, чаще ведется бессистемно: только у 44% компаний есть соответствующий план.

Зеленый офис может стать нашим общим, пусть пока скромным, вкладом в здоровое будущее планеты по имени Земля.

Если вам кажется, что спасенная вами капля воды слишком мала, подумайте о миллиарде таких капель, которые спасут другие жители планеты, вдохновленные вашим примером.

Если одно дерево, посаженное вами, кажется вам бесконечно маленьким благом на фоне миллионов сгорающих в природных пожарах деревьев, не отчаивайтесь. Вместе мы сможем сделать невозможное.
Ольга Гершензон, генеральный директор Экобюро GREENS