news

«Ашан» и «Дикси» стали лидерами в рейтинге Гринпис «Зелёный супермаркет»

29.05.2014
Главная » news » «Ашан» и «Дикси» стали лидерами в рейтинге Гринпис «Зелёный супермаркет»

Гринпис обновил свой рейтинг «Зелёный супермаркет». В результате с большим отрывом лидируют сети «Ашан» и «Дикси». Основной причиной успеха компаний стали контейнеры для сбора отходов на переработку, которые появились у магазинов в прошлом году.

Свои позиции в рейтинге потеряла сеть Х5 Retail Group, которая объединяет магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». В то время как конкуренты сети развивали раздельный сбор отходов у своих магазинов, Х5 так и остановилась на нескольких контейнерах по сбору макулатуры в Волгограде, о которых Гринпис писал ещё в 2012 году. Заявления сети о переговорах с ОАО «Балтика» и компанией «Кока-кола» для сбора вторсырья у населения так и остались только словами.

Это уже пятая версия рейтинга «Зелёный супермаркет». Составляя его, эксперты Гринпис сравнивали десять самых крупных ритейлеров: «Ашан», «Дикси», Х5 Retail Group, «Лента», «О’кей», «Магнит», «Холидей классик», «Мария Ра», «Седьмой континент», «Монетка». Рейтинг складывается на основании экспертных оценок специалистов Гринпис, а также данных, предоставленных покупателями в рамках опросов, организованных Гринпис. Всего супермаркеты оценивались по 20 критериям, наиболее актуальными из которых являются приём упаковки для дальнейшей переработки у магазинов сети, сокращение количества упаковки, возможность использовать свою тару для развесных продуктов, наличие продуктов в экономичной упаковке.

Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, открытый в Петербурге. Также Гринпис отметил акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.

Пункт приема вторсырья у магазина Ашан Петербург

На втором месте оказалась сеть «Дикси», которая также стала развивать пункты приёма вторсырья у магазинов. Дополнительные баллы сеть получила за продажу фирменных многоразовых сумок, за наличие в ассортименте напитков в трёхлитровых банках многоразового использования и товаров в упаковках большого объёма.

Значительно понизила свои позиции в рейтинге сеть «Лента». Причиной падения по сравнению с более ранними версиями рейтинга стало прекращение эксперимента по приёму стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети. Однако сеть получила балл за готовность к диалогу и выраженное стремление меняться к лучшему.

«Если обратить внимание на график нашего рейтинга, там есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. Так вот пока даже лидеры рейтинга остаются в оранжевой зоне, до понятия «зелёного» супермаркета всем сетям, к сожалению, ещё далеко. Однако многие из них уже меняют свою политику: отказываются от бесплатных пакетов на кассе, позволяют взвешивать фрукты без упаковки и даже открывают пункты приёма вторсырья при магазинах. Руководители сетей осознают, что так они привлекают к себе новых клиентов и становятся более конкурентоспособными на рынке», — комментирует Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис.

В этом году ожидается принятие поправок в закон «Об отходах», которые вводят расширенную ответственность производителя. Очевидно, что те сети, которые уже сейчас реализуют инициативы по решению проблемы отходов, окажутся в более выигрышном положении.