экоодежда

Энни Мохоп: Идеальная обувь, или Как сбываются мечты

10.05.2012
Главная » Сплошная польза » экоодежда » Энни Мохоп: Идеальная обувь, или Как сбываются мечты

Вы когда-нибудь задумывались над процессом ношения обуви? Думаю, нет. Действительно, о чем тут думать. Мы надеваем обувь и идем. Все просто. Я тоже не относился к числу людей, которые пытаются увидеть что-то большее в простых вещах, пока в поле моего зрения не попала обувь Mohop.

Энни Мохоп, дизайнер и владелец линии уникальной обуви на деревянной платформе, женщина, которой удалось превратить односложное действие в творческий процесс, доказала: вознаграждение за излишние усилия стоят того, чтобы учиться.

На первый взгляд обувь Mohop кажется абсолютно незамысловатой и даже минималистичной с точки зрения дизайна. Но присмотритесь получше — и вы поймете, что дело не в минимализме, а в возможностях изменения стиля.

mohop-8 (1)

По бокам каждой идеально проработанной платформы находятся несколько эластичных петель. Поставьте ногу на платформу и зашнуруйте ее одной из лент, которые прилагаются к каждому заказу. Ленты надежно крепят ногу к платформе.

Эластичные петли обеспечивают ощущение комфорта при ходьбе. Когда Энни впервые объяснила как «работает» ее обувь, у меня тут же возник вопрос: «Почему же раньше это никому не приходило в голову?». Это ведь так логично, так просто, и, наконец, красиво!

mohop-7 (1)

Итак, почему же никто не додумался до этого раньше? Может быть, потому, что обувные мастера являются именно обувными мастерами, в то время как Энни по образованию архитектор. Проектирование и строительство зданий казались ей удивительно интересным творческим процессом.

Но, к сожалению, никакие институты не могут подготовить людей к монотонной работе в офисе, заваленном бумагами. После нескольких лет, потраченных на борьбу с офисной рутиной, Энни поняла, что ей хочется создавать вещи не на бумаге, а делать их своими руками.

Так родилась идея пробовать себя в создании обуви. Пройдет немного времени, и первая партия сделанных Энни босоножек будет раскуплена буквально в первые часы работы Чикагской ярмарки ремесел, после чего она окончательно оставит попытки работать по специальности и с головой уйдет в работу над тем, что теперь известно как марка Mohop shoes.

mohop-9 (1)

Пока ваше внимание полностью не поглотила идея «завяжи сам», хочется добавить следующее: вся прелесть обуви Mohop в ее бесконечной изменяемости. Во-первых, у вас есть возможность выбора высоты платформы: низкая, средняя и высокая.

Во-вторых, существует три колодки с различной формой носа: Susanna (квадратный нос), Leila (закругленный) и Maryam (заостренный). Эти колодки могут отличаться по ширине: обычная и широкая. Все модели представлены в линейке от 36 до 42 размера.

Все это разнообразие венчается набором из восьми различных лент, каждую из которых вы можете завязывать десятками способов. Как у вас с математикой? Это более 19 000 различных комбинаций!

Но и это еще не все! Вы можете начать с базовых способов завязывания крест-накрест или, просмотрев галерею, найти перевязь, которая придется вам по душе, и пользоваться ею. В любом случае, у вас масса возможностей создать единственную в своем роде пару обуви.

Если же, наконец, отвлечься от математики, то достаточно сказать вот что: если вы хотите найти обувь, которая будет выглядеть именно так, как ВЫ хотите, то Mohop создан именно с этой целью.

Энни сделала все, чтобы процесс выбора, примерки и ношения обуви приблизился к тому, о чем мы всегда мечтали. Но позволим ей самой высказаться на эту тему.

annie-mohop (1)

— Энни, изучая Вашу биографию, я подумал: как это вообще возможно, уйти от архитектуры в область моделирования обуви? Но, поразмыслив немного, мне этот шаг перестал казаться нелогичным.

Ведь то, чем Вы теперь занимаетесь, также имеет отношение к проектированию комфортных и доступных для жизни вещей, пусть и в меньших масштабах. Скажите, помогает ли Вам знание законов архитектуры в моделировании обуви?

— Несомненно. Я часто вижу вещи, исполненные в духе минимализма, которые можно описать как «архитектурные», но мне все-таки кажется, что обувь больше, чем что бы то ни было, является архитектурным объектом.

Ведь, в отличие от аксессуаров, обувь защищает от воздействия внешней среды, в отличие от одежды, обувь должна правильно распределять вес человека. Так что, проектируя обувь, я как никогда чувствую себя на своем месте.

Кроме того, навыки архитектора — это не только создание визуальных образов и их проработка, это еще и умение управлять целым рядом взаимосвязанных вещей, без этого умения я бы вряд ли справилась со своим новым проектом.

— Наверняка есть причина, по которой Вы решили заняться изготовлением обуви. Может быть, это какие-то увлечения из прошлого, то, чем вы обожали когда-то заниматься?

— Я росла за городом и с самого раннего возраста обожала мастерить. Моей самой большой страстью было рисование и шитьё. Моя мама была типичным «самоделкиным» — она постоянно разбирала и чинила всякие штуки. Я росла в абсолютной уверенности, что электроприборы созданы для женщин!

— Насколько мне известно, Вы начали заниматься изготовлением обуви, чтобы участвовать в ярмарке ремесел. Почему же выбрали обувь? Ведь, скажем, делать свечи или раскрашивать керамику гораздо проще.

— Да уж, существует множество вещей, делать которые гораздо проще. По правде говоря, я просто осознала, что карьера архитектора не для меня… Мне очень хотелось разрабатывать и делать вещи своими руками.

Я знала точно, что мне не хочется тиражировать уже существующие вещи — хотелось придумать что-то, что будет продаваться так хорошо, что я буду вынуждена оставить свою основную работу.

Я провела много времени, размышляя, что бы это могло быть, пока однажды меня не озарило: «Обувь! Я буду делать обувь!». Как оказалось, это было именно то, что нужно.

— Вы можете назвать поворотный момент, когда то, что было временным проектом, превратилось в полноценный бизнес?

— Поворотный момент случился буквально в первый час той самой ярмарки, Chicago Renegade — 2005, для которой я и готовила первую партию обуви. Все лето я работала над дизайном опытных образцов и к этому моменту была уже изрядно измотана.

И вот представьте: не успела я как следует оформить павильон, как очередь за моими «опытными образцами» вышла за границы павильона! Скорость торговли приближалась к третьей космической. В тот момент я поняла — это успех.

На следующий день я сообщила своему шефу, что ближайшие шесть недель на работе меня не будет. Уже тогда я прекрасно понимала, что делать обувь и работать даже неполную рабочую неделю одновременно невозможно.

— Форма первых пар обуви заметно отличается от теперешней. С чем связано это изменение?

— Дизайн первых партий навеян моим тогдашним увлечением скейтбордом — платформу мы изготавливали из формованной проклеенной фанеры и украшали ее графическими принтами. Метод был очень трудоемким и я, в конце концов, очень от него устала.

Тогда я стала работать с танкеткой, выпиливая ее из цельных деревянных блоков. Новая модель оказалась более популярной и вытеснила предыдущую. Теперь для изготовления колодок я использую станок с компьютерным управлением, создающий заготовки по заранее подготовленным трехмерным моделям.

Этот метод позволяет создавать идеальную форму колодки классических сабо — это особая форма, позволяющая правильно распределить нагрузку между пяткой и коленом, благодаря чему мы получаем практически ортопедический эффект, за который все любят сабо.

— Насколько сложно было найти нужную форму обуви? Много ли было неудачных попыток, или вы стразу нашли оптимальный вариант дизайна?

— Это было ужжжасно трудно… Потребовалось почти два года для того, чтобы создать пару в которой я смогла бы пройти десяток километров без ущерба для собственных ног. Испытания проходили так: я делала пару обуви, надевала ее и шла несколько километров, если что-то шло не так, то я разбиралась с возникшей проблемой, шла опять и так далее.

Обувь создается эмпирическим путем, если желаете. Почти ни один из первоначальных опытных образцов не стал тем, что я произвожу в настоящее время.

Зато теперь я понимаю, почему сапожники всегда проводили столько лет в услужении мастеру, прежде чем создать собственную пару обуви. Господи, да я понятия не имела во что ввязываюсь!

— Насколько надежно держится обувь на ноге? Эластичные петли оправдывают ожидания хозяйки? Дают ли они ощущение большего удобства, чем например вьетнамки на деревянной подошве или шлепки?

— Ленты можно завязывать потуже или, наоборот, посвободней — это вопрос личных предпочтений. Лично мне нравится низкую обувь завязывать свободно, в то время как обувь на высокой платформе я наоборот завязываю потуже — приятно носить высокую обувь, в которой нога поддерживается в правильных местах, но при этом нигде не жмет.

Эластичные петли обеспечивают одинаково комфортные ощущения в независимости от того, каким способом завязаны ленты. В моих начальных образцах не было гибких соединений, из-за чего ленты практически моментально врезались в кожу, боль — отличная мотивация для изобретений!

С тех пор я ни разу не натерла ноги, эластичные петли вкупе с лентами не дадут испортить ни один из ваших летних дней.

— Расскажите о ваших личных предпочтениях в обуви. Какой была та первая пара чудесных башмачков, которая навсегда осталась в памяти?

— Я всегда была самой низкой в классе, поэтому когда мама разрешила мне в третьем классе носить сабо, я почувствовала себя абсолютно счастливой, потому что они помогли мне быть более уверенной.

Любовь к сабо укрепилась, когда я жила около года в Дании перед поступлением в колледж. Несмотря на то, что в Дании их считают самой простой и грубой обувью, я носила их, не снимая. Даже привезла домой несколько пар.

— Вы наблюдали людей в вашей обуви, так сказать, «в поле»? Что Вы чувствуете, когда видите на улице девушку в обуви, сделанной Вами?

— Да, было несколько раз, кроме того, мои друзья не раз рассказывали о подобных встречах. Помню, как это случилось со мной в первый раз: я часто рассматриваю, во что обуты люди — не столько с точки зрения стиля, сколько с той точки зрения того, как двигается нога во время ходьбы.

И вот, в очередной раз я иду по улице, анализируя то, как двигается девушка в босоножках на высокой платформе, и отмечаю про себя, что двигается она просто великолепно: спокойные размеренные шаги и красивая походка.

Когда она почти сравнялась со мной, я подумала: какие классные у нее башмачки. А потом до меня дошло, что это Mohop!

— Вы получаете какие-то отзывы от клиентов? Ваш любимый комплимент по поводу Mohop?

— Это моя любимая тема. Каждый день я получаю благодарности от своих клиентов по электронной почте, по телефону и на моей странице в Facebook. У меня восхитительные покупатели, и это просто фантастика.

Больше всего мне нравится, когда говорят, что эта обувь самая удобная из всего, что они когда-либо носили. А еще мне очень нравится, когда люди рассказывают о количестве полученных комплиментов от окружающих.

— Чем Вы особенно гордитесь как дизайнер обуви?

— Я горжусь тем, что даже в то время, когда я понятия не имела, что с этим делать, я не переставала мечтать о том, что у меня все получится. Но больше всего я горжусь тем, что моя обувь делает людей счастливыми!

Благодарим руководителя проекта Mohop Russia Дарью Сочневу за предоставленный материал и фотографии.