Состояние водных ресурсов, почвы, воздуха, которым мы дышим, во многом зависит от того, насколько экологична деятельность компаний-производителей товаров. “Натур Продукт” подготовил серию материалов о них.
И начать мы решили с рассказа о Brabantia — семейной компании из Нидерландов, со столетней историей.
Brabantia была основана в голландском городе Аалсте в 1919 году и вышла на рынок под именем Van Elderen & Co. История бренда началась с производства бидонов и канистр для молока.
Сегодня Brabantia — всемирно известный бренд в области интерьерного дизайна и ведущий производитель широкого ассортимента стильных, высококачественных и практичных изделий для дома и кухни.
Компанией управляет уже четвертое поколение основателей, и для них очень важно, как продукция и ее производство влияют на человека и окружающий мир.
Brabantia всегда старалась производить больше продукции, используя меньше нового сырья. Еще до того, как в обиход вошло понятие recycling, компания занималась переработкой использованных консервных банок из-под сухого молока в кружки, после II-й Мировой войны.
Сейчас более 1000 изделий бренда имеют бронзовый сертификат Cradle-to-Cradle. Это всемирно признанный показатель безопасных и устойчивых продуктов, предназначенных для экономики замкнутого цикла.
• безвредность материалов;
• повторное использование материалов;
• использование возобновляемых источники энергии, что снижает выбросы углерода;
• рациональное использование водных ресурсов;
• социальная справедливость — разработка бизнес-операций, учитывающих интересы всех людей и природных систем, на которые оказывает влияние производство продукта.
Brabantia помогает своим покупателям вести экологичный образ жизни, предлагая для этого простые и удобные решения.
Сократить отходы от используемых овощей поможет набор для повторного выращивания в домашних условиях зеленого лука и зелени из оставшихся корешков.
Есть и банки для хранения сыпучих продуктов с предусмотренной маркировкой на мерном стакане, которая позволяет отмерять нужное количество, не тратя лишнего.
Brabantia предлагает на 100% биоразлагаемые мешки, в которых овощные, фруктовые и садовые отходы, можно просто выбросить в компостную кучу.
А чтобы поддерживать раздельный сбор мусора дома, в компании разработали коллекцию ведер Sort&Go и баки Bo.
Но мусорные баки Brabantia заслуживают отдельного рассказа.
Баков для мусора в Brabantia великое множество: разного объема от 3 до 60 литров, формы, цвета, способа открывания. Они удобны, прочны, имеют 10-ти летнюю гарантию и могут украсить любой интерьер. Часть работы по изготовлению баков производится вручную.
Первая линейка Brabantia мусорных баков с педалью была изготовлена в 1955 году. С этого времени выпущено более 50 млн педальных баков.
Педальные баки Brabantia, 1955 год
Самый продаваемый из них — newIcon, на 50% производят из вторсырья. Следующее усовершенствование приходится на 1999 год — появляются первые мусорные баки с технологией Touch Bin — открывание от прикосновения рукой.
А в 2017 году компания выпускает мусорный бак Touch Bin Bo, предназначенный для сортировки бытовых отходов. У изделия есть две модификации — с двумя внутренними ведрами 11+23 л и с тремя внутренними ведрами по 11 л. В 2019 году — Touch Bin Bo получил престижную европейскую награду GIO AWARD.
Одной из центральных концепций Brabantia является Designed for living и принцип «Домашние дела с удовольствием».
Изделия, которые нас окружают на кухне, в ванной и туалетной комнате, должны быть не только функциональными, удобными, долговечными, но красивыми, яркими, приносить радость. Это и вешалки для одежды Linn, и красочная коллекция многофункциональных кухонных принадлежностей Tasty+, и новая коллекция для ванной комнаты ReNew.
У Brabantia есть фирменный рисунок Patrice, созданный дизайнером Патрицией ван Уден, который украсил изделия компании в 1969 году и стал настоящей легендой семидесятых. Небольшие цветы, сочетающие коричневый и фиолетовый тона на радужном оранжевом фоне, расцветали на миллионах изделий, покоряя сердца дизайнеров и покупателей.
Рисунок Patrice
Первоначально цветы вырезались из бумаги вручную. Это придавало изделиям необыкновенное очарование.
Сегодня легендарный цветочный принт Patrice украшает самые популярные современные изделия Brabantia: от контейнеров для хранения продуктов до мусорных баков.
Помимо ответственного подхода к производству своей продукции, Brabantia активно участвует в «зеленых» международных проектах, направленных на улучшение экологии на планете. И в этом ей помогаем мы, покупатели.
С продажи каждого педального бака коллекции newIcon и Pedal Bin Bo Brabantia делает благотворительный вклад в проект некоммерческой организации The Ocean Cleanup, способствуя очистке воды мирового океана от пластикового мусора. Подробнее об этом проекте можно прочитать здесь.
Сумма отчислений уже заложена в продукте. Дистрибьюторы и дилеры, покупая продукцию у официальной Brabantia, сразу вносят этот вклад. Поэтому неважно, в каких странах и в каких магазинах приобретет бак конечный потребитель, этот вклад уже сделан.
В 2014 году Brabantia и некоммерческая организация WeForest объявили совместную «зеленую» кампанию Love Nature, направленную на восстановление лесов «Великой зеленый стены» в четырех странах Африки: Эфиопия, Танзания, Замбия и Малави. За 5 лет было посажено более 1,5 миллиона деревьев.
Цель до конца 2020 года: посадить 2 миллиона деревьев. Восстановленные леса остановят эрозию почв, улучшат условия жизни людей, помогут затормозить глобальное потепление.
Руководитель Brabantia Тайн ван Эльдерен:
«Тот, кто сажает дерево, сажает надежду для будущих поколений».
И здесь, покупатели уличных и домашних сушилок Brabantia, помогают проекту — с покупки каждой сушилки делаются отчисления в LOVE NATURE.
Это как раз и есть те маленькие мелочи, которые может сделать каждый из нас для того, чтобы наш мир был лучше и безопаснее.
Фото: Brabantia