Глобальное движение Break Free From Plastic обвинило компании Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé в «нулевом прогрессе» по сокращению количества пластиковых отходов.
Ежегодно 15 000 добровольцев с 1 августа по 30 сентября, собирают пластик по всему миру и по результатам этой акции выпускают отчет.
Brand Audit Report 2020 показал, что произошло увеличение количества пластиковых отходов, по сравнению с прошлым годом, также увеличилось количество стран, в которых они были обнаружены.
В этом году было собрано 346 494 единицы пластиковых отходов, причем, на 63% из них сохранилась маркировка бренда.
Первое место заняла Coca-Cola — ее бутылки для напитков чаще всего находили на пляжах, в реках и парках — в 51 из 55 участвующих в аудите стран.
Образцов пластика с брендами PepsiCo и Nestlé было меньше, но тоже значительное количество.
«Крупнейшие в мире корпорации, загрязняющие окружающую среду, утверждают, что прилагают все усилия, чтобы решить проблему пластикового загрязнения, но вместо этого они продолжают производить одноразовую пластиковую упаковку», — сказала Эмма Пристланд, координатор глобальной кампании Break Free From Plastic. — «Coca-Cola, PepsiCo и Nestlé должны быть лидерами в поиске реальных решений, позволяющих заново изобрести способы упаковки своей продукции».
Пристланд утверждает, что единственный способ остановить растущую мировую волну пластикового мусора — это остановить производство, отказаться от одноразового использования и внедрить системы повторного использования пластика.
Ранее экологические активисты жестко критиковали Coca-Cola после того, как компания объявила, что не откажется от пластиковых бутылок, так как они пользуются популярностью у покупателей. Компания производит около трех миллионов тонн пластиковой упаковки в год, что эквивалентно 200 000 бутылок в минуту.
В компании Coca-Cola оспорили утверждение об отсутствии прогресса и заявили, что работают над решением проблемы отходов упаковки в партнерстве с другими компаниями.
«В глобальном масштабе мы обязуемся собирать все бутылки к 2030 году, чтобы ни одна из них не попала в мусор или в океан, а пластик можно было бы переработать в новые бутылки», — сказал представитель компании Coca-Cola. — «Бутылки из 100% переработанного пластика теперь доступны в 18 странах, и их количество постоянно растет».
Представитель PepsiCo сказал, что компания предпринимает меры для решения проблемы упаковки посредством партнерства, инноваций и инвестиций, и поставила цели по снижению количества пластика, включая сокращение первичного пластика в упаковке для напитков на 35% к 2025 году, и увеличение количества повторно используемых материалов.
В компании Nestlé утверждают, что добиваются значительного прогресса в области экологически чистой упаковки, хотя и признают необходимость большего: «Мы активизируем наши действия, чтобы сделать 100% нашей упаковки пригодной для вторичной переработки или повторного использования к 2025 году и сократить использование первичного пластика на одну треть за тот же период. На данный момент 87% всей нашей упаковки и 66% пластиковой упаковки подлежат переработке или повторному использованию».
По результатам аудита, проведенного Глобальным движением Break Free From Plastic с 1 августа по 30 сентября 2020 года в 55 странах, выявлено 10 компаний, которые производят больше всего пластиковых отходов:
1.Coca-Cola — в 51 стране собрано 13 834 единиц пластиковых отходов;
2. PepsiCo — в 43 странах собрано 5 155 единиц пластиковых отходов;
3. Nestlé — в 37 странах собрано 8 633 единиц пластиковых отходов;
4. Unilever — в 37 странах собрано 5 558 единиц пластиковых отходов;
5. Mondelēz International — в 34 странах собрано 1 171 единиц пластиковых отходов;
6. Mars — в 32 странах собрано 678 единиц пластиковых отходов;
7. P&G — в 29 странах собрано 3 535 единиц пластиковых отходов;
8. Phillip Morris International — в 28 странах собрано 2 593 единиц пластиковых отходов;
9. Colgate Palmolive — в 24 странах собрано 5 991 единиц пластиковых отходов;
10. Perfetti — в 24 странах собрано 465 единиц пластиковых отходов.
Источник: The Guardian