Тим Хортонс (Tim Hortons Inc.) — канадская сеть закусочных, построенная по системе фаст-фуд, отмечая Неделю сокращения отходов (Waste Reduction Week), выдвинула три инициативы, отражающие приверженность делу устойчивого развития.
Тим Хортонс в партнерстве с WestRock (американская компания по производству гофроупаковки) запускает испытание инновационной чашки для горячих напитков в некоторых ресторанах Ванкувера.
В тесте будут представлены чашки, которые на 20 процентов изготовлены из вторичного сырья, пригодны для компостирования и вторичной переработки.
Внедрение таких стаканчиков поможет увеличить количество программ утилизации одноразовых емкостей для напитков по всей Канаде. В настоящее время стаканчики для горячих напитков Tim Hortons перерабатывают только в Британской Колумбии и в некоторых муниципалитетах других провинций.
Тим Хортонс внедряет технологию искусственного интеллекта при сборе использованной тары в ряде ресторанов Канады. Цель проекта — обучение гостей распознаванию различных видов материалов, а также увеличение сбора отходов, которые можно компостировать или переработать.
Благодаря партнерству с находящейся в Ванкувере компанией Intuitive AI места для сбора мусора в 12 ресторанах будут оснащены экранами с технологией распознавания изображений, чтобы идентифицировать предметы, которые сканируют гости. На экране будет отображаться информация о том, что надо с ними делать — собирать для утилизации, отправить в компостную корзину или отправить в мусорное ведро.
Прежде чем будут включены идентифицирующие экраны, на протяжении какого-то времени проводится анализ, как гости используют урны для мусора, вторсырья и компоста. В настоящее время технология установлена в тестовых ресторанах Ванкувера и будет добавлена в некоторые рестораны в Альберте, Манитобе, Онтарио, Квебеке и Новой Шотландии до конца года.
Тим Хортонс сотрудничает с безотходной платформой Loop TerraCycle с целью сокращения одноразовых отходов. Готовится к запуску пилотная программа, которая предоставит гостям возможность вносить залог и получать возвратные многоразовые чашки или пищевые контейнеры.
Пилотный проект будет запущен 1 ноября в пяти ресторанах в Берлингтоне и Онтарио. При получении напитков и еды в возвратных стаканчиках или контейнерах с гостей будет взиматься депозит в размере 3 доллара за каждый предмет.
Депозиты будут возвращены через мобильное приложение Loop, которое должно быть зарегистрировано с привязкой к банковскому счету. Использованную посуду гости смогут оставить в любом из “контейнеров для возврата”, расположенных в ресторанах, участвующих в проекте. Все возвращенные контейнеры промываются и дезинфицируются, прежде чем они станут доступны для повторного использования.
Источник: timhortons.ca
У нас в стране в последние годы также предпринимались попытки сократить количество одноразовых стаканчиков (проект My cup Please) и даже перейти на возвратную многоразовую тару. Так, осенью 2020 года в Москве и Петербурге готовился к запуску в ряде кофеен проект CUPS, а в сети пекарен-кондитерских “буше” прошли тестовый период свои фирменные многоразовые стаканы. Но пандемия приостановила все эти благие начинания.
Правда, компания “Поликап” вывела на рынок новый тип стаканов для горячих напитков с крышками, которые не содержат пластика и перерабатываются, как обычный картон (код переработки (PAP 21).
Остается надеяться, что сознательные владельцы кофеен и покупатели будут собирать их раздельно и сдавать на переработку.