Люди

Rowan Craft: искусство, вдохновлённое природой

02.06.2014
Главная » Дела » Люди » Rowan Craft: искусство, вдохновлённое природой

Впервые я узнала о Европейской школе искусств Rowan Craft в 2012 году, когда мы готовили публикацию для «Натур Продукта» о дизайнерах, черпающих вдохновение в природе.

Я буквально влюбилась в черничное колье, фото которого было напечатано в нашем журнале. Тогда же я заочно познакомилась с основательницей Rowan Craft Анастасией Прибельской — она создала для меня совершенно удивительные черничные серьги, которые с тех пор ношу, не снимая.

И вот, наконец-то, мы встретились — Анастасия приехала в Петербург открывать филиал студии. Об этом, а также об идее Rowan Craft, уникальных техниках и вдохновении мы и побеседовали.

Настя, как родился Rowan Craft?

Это случилось лет 5-7 назад. Цифры называю приблизительные, поскольку не стояла задача взять и создать творческую студию. Просто так сложилось. А началось всё с того, что я стала заниматься цветами, преподавать их.

И поняла — нужно дать какое-то название своей технике. Потом ко мне присоединилась мама, у которой до этого уже лет, наверное, пятнадцать была своя студия. С тех пор мы растём, развиваемся, совершенствуемся.

Какова идея направления?

Наблюдение за миром вокруг, любование им. Мы даём возможность людям, которые приходят в студию, научиться делать то же самое. Человек всё время бежит куда-то, ничего не замечая вокруг, словно с закрытыми глазами. Так не должно быть. Я получаю вдохновение через природу и хочу научить этому других.

pribelskaya-anastasia.full (1)

Откуда ты берёшь идеи, образы для новых коллекций?

Они рождаются сами, складываются из самых разных моментов. Видишь интересную книгу, силуэт в природе — это может быть всё, что угодно. Например, следующая моя коллекция скорее всего будет о Сибири.

И я не думала над этим намеренно. Просто со всех сторон пошли образы.

Воспоминания об играх Бенуа Сокаля (Бенуа Сокаль — автор культовой компьютерной игры Syberia, один из ведущих европейских авторов, работающих в жанре графической новеллы — прим.ред.), фрагменты фильмов о Сибири в Брюсселе, где я была, — отрывки, которые постепенно складываются в образ.

Вообще редко бывает, когда целенаправленно хочется развить какую-то тему по принципу «сейчас актуально — надо сделать». Чаще всего ничем хорошим это не заканчивается.

Как ты выбираешь материалы для своих коллекций?

Когда я хочу реализовать конкретную идею, я смотрю, какой материал могу использовать, чтобы передать суть. Идёт постоянная борьба между желанием сделать максимально тонко, реалистично, искренне и в то же время — прочно.

Допустим, цветы из полимерной глины. Да, это красиво, 100% реалистично, но они боятся воды. Красиво, но недолговечно.

Металл более долговечен, но цветы из него не передают всю живость. Приходится балансировать. Сейчас хочу научиться эмалям, чтобы более тонко работать с металлом.

rowan-craft10.full (1)

Когда в студии Rowan Craft появились первые мастера, помимо тебя и твоей мамы?

Как раз 5-7 лет назад, мы начинали с несколькими художниками. Есть костяк, постоянные мастера, но состав постепенно меняется. Rowan Craft — это школа, в которой даются и передаются знания. К нам приходят люди, которые хотят их нести.

Часто бывает и так, что мастер пришёл, проделал определённый путь, развился, а потом ушёл с головой в творчество — уехал в леса соединяться с природой, перестал преподавать.

Это тоже хорошо — во всём должны быть движение и свобода, тем более в искусстве. Да и важно помнить, что преподавание — это к тому же серьёзный эмоциональный труд.

А кто чаще всего приходит учиться?

Мало кто приходит с какими-то знаниями. Чаще всего это знания из разряда вышивали лентами, а теперь решили перейти к глине. Основная часть людей начинает с нуля.

Возраст учеников тоже разный — и это радует! Понятно, что подростки не всегда могут позволить себе обучение из финансовых соображений. Но всё же школьники приходят — и тут спасибо родителям, которые дают им такую возможность. Радует, когда приходят люди в возрасте.

Всё-таки в нашей стране существует стереотип, что человек за 50 уже своё отжил, в отличие от Европы, где люди старшего поколения ведут активную жизнь.

rowan-craft8.full (1)

Если говорить о гендерных различиях, в основном среди учеников женщины. Мужчин мало — требуется определённая смелость, чтобы начать. Зато если они приходят, это обычно очень талантливые ученики.

Что создаётся в студии помимо украшений?

У нас очень большое кукольное направление: эльфы, гномы, персонажи различных сказок — очень много ответвлений. А также авторские игрушки, работа с тканями, вышивка.

Мы активно развиваем лэмпворк — создание уникальных украшений и других вещей из стекла. У нас потрясающие мастера, в каждой созданной ими бусине скрывается целый мир. Недавно мы открыли Международную академию стекла, где можно пройти обучение по этому направлению.

Есть всё необходимое оборудование, светлая удобная мастерская. К нам приезжают лучшие российские и иностранные мастера в качестве преподавателей.

Вообще мы стараемся собирать у себя в студии самые новые идеи со всего мира, приглашаем мастеров, которые приезжают с удовольствием, — у нас очень благодарные ученики. Люди действительно приходят учиться, они объёмно воспринимают знания.

В этом смысле за границей немного другое восприятие — там люди приходят чаще с целью самореализоваться в один конкретный момент, мастер-классы проходят в режиме «пришел-сделал-ушёл», мало кто использует эти знания после.

У нас же люди приходят получить знания, потом их как-то трансформировать или не трансформировать и использовать в жизни. И это здорово!

rowan-craft5.full (1)

rowan-craft4.full (1)

Кто твои клиенты? Какие города, страны?

На самом деле я большая лентяйка, только сейчас начинаю выкладывать свои работы на какие-то международные сайты. Дело в том, что всё покупается очень быстро, а выкладывать туда работы просто чтобы похвастаться — это мне в голову не приходило. Иностранцы очень любят эти вещи, у них такого не делают — такого микса техник нет.

Нас очень трепетно и нежно любят в Бельгии, Голландии. Если говорить о России, это Москва и Петербург, Тюмень… ещё Саратов и Краснодар. Вообще много мест!

Народ покупает разный, поскольку предлагаем разные стили, ценовые категории: есть и достаточно недорогие «артефакты», но в основном это уникальные и недешёвые дизайнерские вещи.

Часто покупателями становятся случайные люди: увидели и внезапно поняли — хочу. Всё происходит спонтанно. Спрашивают: «Есть каталог украшений?». Конечно, нет!

rowan-craft1.full (1)

Я не люблю, когда вещи зависают на студии, проще отдать или продать со скидкой. Кстати, у нас намечается глобальная распродажа — хотим разгрузить студию, продать все сокровища, а вырученные деньги отдать в детский дом «Китеж» под Тверью.

Фактически это поселение, ребята живут в отдельных домиках. Детям здесь даётся возможность пойти дальше, найти своё место в жизни.

К слову, мы планируем сделать там мастерскую лэмпворка со всем необходимым оборудованием, чтобы ребята могли обучаться — может быть кто-то из них пойдёт в этом направлении. К тому же им это реально интересно.

Одно из направлений студии — арт-туризм. Что это такое?

У нас много друзей-художников в разных странах — они помогают найти интересных мастеров по обучению техникам, которых нет в России. К тому же всегда есть желание поучиться у мастера — это позволяет зарядиться особой энергией. Плюс у каждого мастера есть свои секреты.

Мы находим таких людей, студии — и едем к ним, обычно приурочив это к какой-нибудь выставке. Смена обстановки — лучший заряд вдохновения.

rowan-craft7.full (1)

Регулярно ездим в Стамбул, где находятся одни из лучших производителей metal clay. В Италию — по ботаническим садам, смотрим цветы, фотографируем и воплощаем природные формы. Бельгия и Голландия — это куклы.

Кроме того, мы сделали красивое загородное пространство в Подмосковье, недалеко от Ново-Иерусалимского монастыря — переоборудовали под мастерскую дачный дом. Туда можно приехать, некоторое время пожить, заранее записавшись, выбрав мастеров, чтобы обучиться сразу нескольким техникам.

Это уже совершенно иной формат. Ты находишься на природе, забыл на время о работе и других делах, рядом шикарный сосновый лес, каждый день занятия: роспись, цветы, куклы — живое сотворчество с полным погружением.

Арт-поездки длятся неделю-полторы — максимально удобное время для тех, кто работает в офисе и не может надолго оставить работу.