Еда будущего / Ответственный выбор

Пять главных тенденций развития FoodTech от DigitalFoodLab

29.10.2021
Главная » Еда будущего » Пять главных тенденций развития FoodTech от DigitalFoodLab

Исследователи первой в Европе консалтинговой компании по стратегии FoodTech DigitalFoodLab опубликовали 26 октября годовой отчет “ТЕНДЕНЦИ FOODTECH В 2021 ГОДУ”.

Food Tech (food technology) — интеграция цифровых технологий во все процессы, связанные с производством, приготовлением и доставкой еды.

Рассказываем, какие изменения ждут нас, по мнению создателей отчета, в ближайшем будущем.

Устойчивый белок

устойчивый белок Изображение gurkan erol с сайта Pixabay

Одна из ключевых тенденций — увеличение роли устойчивых белков, как альтернативы животным пищевым продуктам, таким как мясо, яйца и молочные продукты, на производство которых приходится около 18% мировых выбросов парниковых газов.

Цель разработки новых пищевые технологий на основе использования растительных ингредиентов, ферментации, культивирования клеток — предоставить миру множество новых надежных, устойчивых и доступных источников белка.

Учитывая вложенные в эту отрасль миллиарды и десятки новых продуктов на полках супермаркетов аналитики DigitalFoodLab ожидают, что примерно через 10 лет рынку животных белков придется сильно потесниться.

«Альтернативы не заменят животный белок в краткосрочной перспективе, но по крайней мере, могут удовлетворить растущий спрос на большее количество белка в следующие 10-15 лет», — говорят создатели отчета.

В отчет также в категорию устойчивых белков включены белки насекомых, но отмечается, что этот сектор находится в «жестком положении» по сравнению с другими альтернативами.

Устойчивое хозяйство

Еще одна мегатенденция — растущее стремление к более короткой, более устойчивой цепочке поставок.

Предприниматели работают в трех направлениях:

• увеличение и модернизация существующих ферм,

• улучшение сельскохозяйственных культур (в частности, чтобы поддерживать рост альтернативных белков),

• все более широкое внедрение закрытых городских ферм.

Аналитики отметили, что многие стартапы, предлагающие решения для вертикальных, гидропонных и закрытых ферм, включая такого игрока как AeroFarms, стали публичными через привлечение капитала.

Будущее розничной торговли

Растущее стремление к пользованию сервисами доставки продуктов питания — тенденция, которая только усилилась за время пандемии Covid-19. Ведь все больше потребителей остаются дома и покупают продукты для своих кухонь.

Экосистема общественного питания, всегда находящаяся в авангарде, перестраивается вокруг лучшего управления закупками, платежами и в более широком смысле решает вопрос о том, как сделать ресторан более эффективным.

«Пандемия не только заставила потребителей изменить свои привычки. Она также позволила инвесторам и предпринимателям профинансировать много предприятий, которые теперь угрожают статус-кво розничной торговли и пытаются заново изобрести продуктовый магазин и ресторан».

Автоматизация пищевой индустрии

Исследователи полагают, чтобы не отставать от спроса и ускорить доставку еды потребителям, компании пищевой промышленности будут стремиться к автоматизации — от внедрения облачных кухонь и умных магазинов до доставки, выполняемой роботами и дронами.

«Использование роботов, дронов и искусственного интеллекта может существенно изменить способ ведения бизнеса и сделать его более прибыльным», — говорится в отчете.

Хотя скептики могут возразить, что роботы никогда не заменят людей, DigitalFoodLab считает, что в конечном итоге автоматизация окажет значительное влияние на будущее производство и доставку продуктов питания.

«Вопрос, похоже, гораздо больше в том, на какой уровень автоматизации пойдет каждый отдельный сегмент этой цепочки. Конечно, не будет полной автоматизации, но ее уровень будет намного ближе к 100%, чем к 0%».

Персонализированная еда

Персонализированная еда — тенденцией, за которой стоит следить в долгосрочной перспективе. В отчете говорится, что, хотя это «все еще надуманная мечта», концепция «получает все большее распространение».

Идея предоставить каждому потребителю питание, которые действительно персонализировано в соответствии с его или ее потребностями, получает все большее распространение по мере роста числа компаний, занимающихся исследованиями ДНК и микробиома.

Новые предприятия комбинируют биоактивные добавки, дозированные микронутриенты, адаптированные планы питания по подписке, чтобы дать потребителю реальную пользу с точки зрения рекомендаций. Но пока вопрос о том, чтобы превратить все это в список покупок, остается открытым.