Ответственный выбор

Солнечные лодки — не такое уж далекое будущее

02.04.2021
Главная » Дела » Ответственный выбор » Солнечные лодки — не такое уж далекое будущее

С каждым днем солнце светит все ярче, освобождая ото льда реки и озера. Уже совсем скоро захочется с машин пересесть на водный транспорт и идеальный вариант — неспешная прогулка на бесшумной лодке, оснащенной солнечными батареями.

Пока это доступно далеко не всем, но инновации внедряются так быстро. Предлагаем посмотреть на 7 потрясающих лодок на солнечных батареях, про которые рассказывает писатель из Оттавы (Канада) Майкл Грэм Ричард.

Солнечные челночные лодки от SolarLab

лодки на солнечных батареях 1

Солнечный шаттл Serpentine. Фото: Oxyman / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

гамбургсикй шаттл

Гамбургский солнечный шаттл. Фото: скриншот сайта Treehugger

солнечный шаттл

Солнечный шаттл Constance. Фото: скриншот сайта Treehugger

Три солнечные лодки, представленные выше, изготовлены SolarLab. Солнечный шаттл Serpentine был запущен в 2006 году. Он полностью работает на солнечной энергии, может перевозить 42 пассажира и работает на озере Серпентин в Великобритании.

Hamburg Solar Shuttle был построен в 2000 году и может перевозить до 120 пассажиров. Его длина составляет 42 метра, а максимальная скорость — 15 км / ч.

Солнечный шаттл Constance курсирует на Боденском озере, недалеко от границы между Германией, Австрией и Швейцарией. Он перевозит до 60 пассажиров со скоростью 15 км / ч. Его длина составляет 20 метров.

Loon (Гагара) — солнечный понтон

Loon, созданный компанией Monte Gisborne, имеет длину 6 метров и питается от нестандартной солнечной панели мощностью 738 Вт.

Поскольку в большинстве случаев прогулка на лодке осуществляется в хорошую погоду солнечная энергии вполне достаточно для его движения. В пасмурные дни восемь 6-вольтовых батарей позволяют кататься весь день, но на скорости только 5 узлов (6 миль в час).

В крайнем случае Loon можно подключить к стандартным электрическим розеткам на местных пристанях для подзарядки аккумуляторов.

Лодка Loon

Loon. Фото: скриншот сайта Treehugger

Sun21 — солнечная лодка

Sun21 был отмечен Книгой рекордов Гиннеса за самый быстрый трансатлантический переход, совершенный полностью на солнечной энергии. В феврале 2007 года Sun21 пересек Атлантический океан от Лас-Пальмас, Гран-Канария до Ле-Марина, Мартиника за 29 дней.

Лодка имеет длину около 14 м и ширину 6,6 м, оснащена солнечными модулями, батареями и двигателями. Это позволяет поддерживать постоянную скорость 5-6 узлов (10-12 км / ч) 24 часа в сутки, что эквивалентно средней скорости парусных яхт.

Лодка на солнечных батареях Sun 21

Sun21. Фото: скриншот сайта Treehugger

Solar Sailor — солнечные паруса

Уменьшение количества топлива, сжигаемого гигантскими грузовыми судами — очень важная цель. Для этого используют гигантских воздушных змеев или комбинацию энергии ветра и солнца, как у Sun Sails от Solar Sailor.

30-метровые паруса, украшенные фотоэлектрическими панелями, должны улавливать достаточно ветра, чтобы сократить расход топлива на 20-40%, а фотоэлементы будут обеспечивать кораблю 5% электроэнергии.

Компьютер автоматически наклоняет паруса для максимальной эффективности использования ветра и солнца, и, если все пойдет по плану, паруса окупят свою первоначальную стоимость в течение четырех лет.

грузовой корабль

Фото: скриншот сайта Treehugger

Гибридные лодки Solar Sailor

Солнечные катамараны Solar Sailor используют для передвижения энергию солнца, ветра и ископаемого топлива. Солнечные «крылья», на крышах лодок — это не просто пассивные солнечные батареи. Они могут быть ориентированы так, чтобы ловить ветер.

Гибкость является ключом к конструкции крыла, и в зависимости от погодных условий эти два источника используются одновременно или по отдельности.

“Крылья” перемещаются автоматически, отслеживая солнце для оптимального сбора солнечной энергии и ветер для оптимальной мощности паруса. При сильном ветре они складываются. “Крылья” разработаны для работы при ветре 40 узлов с запасом прочности 300%.

Корабли и лодки на энергии солнца

Фото: Nicolas Boullosa / Wikimedia Commons / CC BY 2.0

Статья подготовлена по материалу проекта Treehugger.