Ответственный выбор

Экодом по-шведски: компания ИКЕА

07.04.2014
Главная » Дела » Ответственный выбор » Экодом по-шведски: компания ИКЕА

Этот бренд знаком практически каждому жителю России — в магазинах ИКЕА можно приобрести всё необходимое для уютного и рационального обустройства дома.

Но об экологических принципах и инициативах компании знают далеко не все. Вот что нам рассказал Ян Гардберг, заместитель генерального директора розничной сети ИКЕА в России.

gardberg-ikea-full

Справка

Ян Гардберг, 50 лет, обладает 30-летним опытом работы в различных подразделениях ИКЕА в Швеции, Бельгии, регионах Азии и Океании, а теперь и в России.

Экологичность во всём — забота о будущем

Экологичность — один из основных принципов ИКЕА. Мы следуем ему во всех направлениях своей работы: при выборе источника сырья для наших товаров, при создании дизайна, осуществляя транспортировку, работая с поставщиками и помогая им экономить потребляемые ресурсы при производстве.

И, безусловно, мы обращаем внимание на то, как работают наши магазины и офисы. Компания не допускает никаких компромиссов в ущерб безопасности и здоровью своих сотрудников, покупателей и общества в целом.

Мы также заботимся о рациональном использовании ресурсов: наши товары помогают покупателям сохранять электроэнергию, экономить воду. В прошлом году мы запустили в продажу светодиодные лампочки «Ледаре», которые по всем характеристикам превосходят обычные.

Они экологичны, а также позволяют экономить расход электроэнергии на 85%. Или взять, к примеру, раздельный сбор отходов.

Покупатели знают, что в наших магазинах можно найти красивые и удобные контейнеры для подобных целей. Системы сортировки мусора уже установлены во всех зданиях ИКЕА. Мы уверены, что этот принцип скоро войдёт в повседневную жизнь многих людей.

ikea3-full

Отдельное внимание компания уделяет использованию энергии солнца и ветра. В магазинах, на заводах и в других строениях ИКЕА в различных странах уже установлено более 342 тысяч солнечных панелей. Также группа компаний ИКЕА использует энергию 126 ветряных турбин в пяти странах.

Экологичность не должна быть роскошью. Мы считаем, что доступ к качественным, безопасным для окружающей среды товарам должен быть у каждого человека. Мы своей продукцией стремимся помочь людям заботиться о своём здоровье и будущем.

Экосертификаты подтверждают качество

Мы стремимся к тому, чтобы 100% древесины, используемой в производстве товаров ИКЕА, поставлялось в полном соответствии с нашими требованиями к ответственному лесопользованию. ИКЕА является одним из крупнейших потребителей древесины, сертифицированной Лесным попечительским советом (FSC*).

Четверть всего хлопка, используемого в товарах ИКЕА, производится с применением прогрессивных методов. В сотрудничестве с такими партнёрами, как, например, WWF, ИКЕА помогла 100 тысячам фермеров вдвое уменьшить потребление воды и пестицидов, а также на одну треть сократить количество химических удобрений.

Планируется, что к 2015 году все хлопковые изделия, продаваемые в магазинах ИКЕА, будут произведены в соответствии с требованиями BCI** . Компания ИКЕА добровольно отказалась от использования поливинилхлорида в своих товарах (с 1991 года), формальдегидных красок и лаков (с 1993 года), свинца в зеркалах (с 1993 года).

ikea2-full

Мы считаем, что все товары, продающиеся в розничной сети ИКЕА, должны быть достойного качества и выполнены в соответствии с современными стандартами. Это касается не только предметов мебели.

С 2008 года весь кофе, который продаётся в магазинах и ресторанах ИКЕА, сертифицирован по стандарту UTZ***.

В 2011 году мы запустили в продажу шоколад из какао, соответствующего требованиям данной системы. Мы ожидаем, что к 2015 году весь шоколад и чай в магазинах и ресторанах ИКЕА будет сертифицирован по стандарту UTZ.

Использование местных материалов — меньше выбросов СО2 в атмосферу

В России группа «ИКЕА Индастри» управляет пятью заводами по производству мебели и компонентов. Заводы располагаются в Есипове (Московская область), Великом Новгороде, Тихвине (Ленинградская область), Костомукше (Карелия) и в деревне Красная Поляна (Кировская область).

ikea7-full

Предприятия используют FSC -сертифицированную древесину российского происхождения, что соответствует стандартам компании ИКЕА. Многие наши заводы имеют долгосрочные контракты с поставщиками древесины в своих регионах и тщательно отслеживают соблюдение партнёрами экологических требований.

Стратегия устойчивого развития

В 2012 году компанией ИКЕА была принята стратегия устойчивого развития «Да — людям и планете!». Программа нацелена на сведение к минимуму негативного влияния на экологию и население планеты, вызванного деятельностью компании.

В рамках стратегии мы стремимся к решению трёх основных задач: мотивировать и предоставлять возможность миллионам людей более ответственно относиться ко всему, что их окружает, стать энерго- и ресурсонезависимой компанией, улучшать условия жизни людей и общества.

Помимо проектов, реализуемых внутри компании, мы участвуем в международных экологических инициативах. ИКЕА поддерживает проекты по экологичному лесопользованию и просвещению в этой сфере.

Совместно с WWF мы ведём проекты в России и 10 странах Европы и Азии. Наше сотрудничество внесло вклад в развитие программы по экологически и социально ответственному лесопользованию (FSC-сертификация лесов).

Экоправила, ставшие привычками

Как и все сотрудники ИКЕА, я сортирую мусор. У нас в доме установлены светодиодные лампочки, позволяющие сократить потребление электроэнергии, и смесители с аэраторами для экономии воды. Это так естественно, кажется, что по-другому и быть не может.

Экостандарты (пояснения)

*FSC (Forest Stewardship Council, Лесной попечительский совет) — международная некоммерческая организация, создавшая систему подтверждения экологической и социальной ответственности управления лесами.

Знак FSC на древесине или на сделанном из неё товаре — показатель того, что продукция произведена из леса, в котором ведётся ответственное лесное хозяйство.

Сертификат FSC выдаётся независимым аудитором на основании обязательной ежегодной проверки на месте заготовки леса. Он является признанным знаком качества лесобумажной продукции в 109 странах, включая Россию.

**BCI (Better Cotton Initiative) — инициативная группа по улучшению методов выращивания хлопка. Цель BCI — внедрять методы возделывания хлопка, ведущие к измеримым улучшениям в экологическом и социальном аспектах.

Её ведущими членами являются международные компании, негосударственные организации и группа «Экологический Проект ООН».

***UTZ (Utz Kapeh — «хороший кофе» на языке Майя) — это независимая некоммерческая организация, которая реализует самую масштабную и быстроразвивающуюся программу сертификации производства кофе.

Программа сертификации UTZ нацелена на устойчивое развитие и учитывает интересы людей и окружающей среды при разумной деловой практике.