В этом сезоне многие дизайнеры обратились к природе, ведь она гораздо мудрее и старше нас. Цветочные принты, изображения животных, рыб и птиц, этнические мотивы — всё это нашло отражение в новых коллекциях.
«Зелёная» мода — это не только текстиль из органического хлопка или обувь из пластикового и резинового вторсырья. Это ещё и определённое мировоззрение, способность художника привлечь внимание людей к красоте, многогранности и хрупкости окружающего мира.
Цветы вдохновляют художников и модельеров на протяжении нескольких столетий. Время от времени этот сюжет уходит на задний план — но лишь для того, чтобы вернуться в новой интерпретации.
Ромашки, розы, пионы, маки расцветают на платьях, рубашках, толстовках и даже спортивных футболках и майках из новых коллекций. Эта тема особенно пришлась по душе британскому дизайнеру Кристоферу Кейну, который в буквальном смысле изучил цветы досконально.
В его весенне-летней коллекции ирисы разобраны на составные части, каждая из которых подписана, словно в учебнике ботаники.
Британский дизайнер с греческими корнями Мэри Катранзу создала необычную коллекцию, наполненную лесной свежестью, шуршанием листвы, силуэтами изогнутых ветвей.
Главной темой стала Япония, отсюда — сакура, бескрайнее розовое небо, аккуратные сады, таинственные лесные пейзажи на пиджаках, платьях и брючных костюмах.
Российский дизайнер и создатель марки Les’ Леся Парамонова, которая всегда выбирает главной темой своих коллекций природу, признаётся, что «чувствует с ней связь и энергетический обмен». Она «переносит» на ткань цветущие растения, которые символизируют жизнь.
В этом сезоне отражение живой природы в принтах получило новое звучание. На смену леопардовым и тигровым расцветкам приходят полноценные изображения животных и птиц. Хорошим примером можно назвать прозрачные платья из коллекции Valentino с «парящими» птицами, которые придали классической модели непосредственность.
Доминирующим рисунком дизайнер Наталья Алавердян сделала изображения красных петухов, являющихся частью культуры Китая. Что ж, возможно, это стремление дизайнеров уйти от привычных стереотипов привлекательности и классики с помощью ярких и ироничных расцветок является поиском новой красоты.
До этого сезона дизайнеры не так часто обращались к теме подводного мира и его жителей. Однако в весенне-летних коллекциях можно увидеть изображения разных видов рыб, причём как у влиятельных домов моды, так и у более демократичных марок.
Например, Kenzo и Miu Miu, выступающие за ироничное отношение к моде, украсили одежду рисунками рыб, чтобы привлечь внимание к проблеме исчезновения многих морских обитателей.