Ответственный выбор

5 нелицеприятных фактов об индустрии быстрой моды

22.09.2014
Главная » Дела » Ответственный выбор » 5 нелицеприятных фактов об индустрии быстрой моды

Вспомните, какие бренды представлены в торговых комплексах вашего города. Едва ли не половина из них относится к масс-маркету, то есть к так называемой быстрой моде.

Их главные отличия — низкая цена и довольно частое обновление коллекций. Думаете, это хорошо? Ничего подобного. Вот 5 нелицеприятных фактов о подобных брендах, которые пытаются скрыть от нас маркетологи.

Новые коллекции каждую неделю

Раньше было всего два модных сезона: осень-зима и весна-лето. Теперь же модная индустрия штампует 52 «микро-сезона» в год. И если люкс-марки стали добавлять pre-fall и круизные коллекции, которые выходят в месяцы модного затишья, то масс-маркет пошёл дальше.

Едва ли не каждые две недели в фирменные магазины завозятся новые вещи, лукбуки выпускаются уже каждый месяц, а в модных журналах и передачах, посвящённых стилю, говорят о том, что вышло из моды уже на прошлой неделе. Таким образом, у человека создаётся впечатление, что он отстал от моды, а значит, пора в магазин за обновками.

Писательница Элизабет Клайн в своей книге «Слишком модно одетые: шокирующая цена дешёвой моды» пишет, что испанский бренд Zara выпускает новые коллекции два раза в неделю, бренды H&M и Forever21 ежедневно (!) получают новые вещи, а Topshop вводит 400 стилей в неделю на своём сайте.

Скидки, которые таковыми не являются

Самые бережливые модницы любят ходить за покупками в аутлет-центры, где продают уценённую одежду и аксессуары из прошлых коллекций. По мнению многих, здесь можно найти одежду, которая не продалась, по более низкой цене.

Это распространённое заблуждение. На самом деле, вещи, представленные в таких магазинах, чаще всего делаются специально для аутлетов. Только одна пятая часть — это действительно уцененные дизайнерские вещи из прошлых коллекций.

Остальное — ширпотреб, сшитый для невзыскательных модниц. Некоторые бренды вообще производят вещи специально для акций — в итоге мы получаем большие скидки на изначально некачественные вещи.

Опасные химические вещества в одежде

Несмотря на подписание соглашения об ограничении использования вредных веществ при производстве одежды, на котором настаивает Гринпис, многие масс-маркет бренды продолжают продавать сумки, ремни, кошельки и обувь, содержание свинца в которых превышает допустимые лимиты.

Кроме токсичного свинца, прибавьте наличие в одежде и аксессуарах пестицидов, инсектицидов, формальдегида и других известных канцерогенов.

Одежда быстро изнашивается

Крупные компании, специализирующиеся на производстве одежды, не заинтересованы в том, чтобы покупатель носил один свитер три сезона. Если вещь будет служить долго, это отрицательно скажется на доходе массовых брендов.

Вот почему буквально после первой стирки одежда начинает терять цвет, менять форму и т.п. Результат — тонны выброшенной одежды. Причём эта тенденция характерна не только для мира моды. То же можно сказать о машинах, бытовой технике и прочих товарах.

Бисер и пайетки — признак использования детского труда

По данным различных источников, от 20 до 60% всей одежды в мире шьётся рабочими, чьи условия труда далеки от европейских стандартов. Здесь есть все составляющие социальной незащищённости: неприспособленные для жизни дома, 14-часовой рабочий день, использование детского труда и многое другое.

Существуют машины, которые умеют пришивать блёстки и бисер, но они дорогие, — маловероятно, что массовый бренд, чьё производство находится в странах третьего мира, будет инвестировать в подобное оборудование.

Журналист Люси Сигл провела расследование и узнала, что миллионы наёмных работников трудятся в беднейших регионах мира, в трущобах, где в одной комнате проживает большая семья. Нередко вышивкой занимаются дети. При этом они должны шить так быстро, как только могут, — от рассвета до заката.

В следующий раз, отправляясь в магазин, хорошенько подумайте: так ли необходима вам очередная блузка или пятая пара джинсов. Наш совет: покупайте меньше, по необходимости, только качественные вещи — это будет долгосрочное вложение. И по собственному опыту можем сказать, что более дорогие вещи редко выходят из моды.