Инновационные решения проблемы пищевых отходов

01.12.2021
Главная » Save Food » Инновационные решения проблемы пищевых отходов

Пищевые отходы во всем мире признаны проблемой, требующей немедленных действий. Их образование не только обесценивает затраты человеческих, природных, энергетических ресурсов, но и оказывает огромное влияние на климат, экономику, возможность обеспечения продуктами питания нуждающегося населения.

Рассказываем об американской некоммерческой организации ReFED, которая намерена к 2030 году сократить пищевые отходы в стране на 50% в соответствии с Целями устойчивого развития ООН.
И о действиях, которые ReFED предпринимает, в том числе, на примере вебинара Packaging Solutions.

Сбор данных и аналитика

На сегодняшний день ReFED является одной из ведущих национальных некоммерческих организаций по решению проблем пищевых отходов.

Начиная с 2016 года, когда в США был принят план по сокращению пищевых отходов на 20%, ReFED собирает и анализирует достоверные данные, которые показывают полную картину цепи образования пищевых отходов в стране.

В организации разработали систему ReFED Insights Engine — интерактивную платформу, которая объединяет данные из 50 общедоступных и частных источников. Там же легко найти сведения от экспертного сообщества — 75 профессионалов в области пищевых систем, работающих в частном и государственном секторах.

На основании анализа всего массива данных ReFED не только предлагает более 40 решений, реализация которых может дать ощутимый эффект, но и просчитывает социальные и экономические последствия конкретных мер по сокращению пищевых отходов.

Инвестиции и инновации

ReFED работает над тем, чтобы стимулировать ежегодное вложение государственного, частного и благотворительного капитала в размере 14 млрд. долларов в год для решения проблем пищевых отходов в ближайшем десятилетии.

Помимо базы данных решений, о которой мы писали выше, ReFED предлагает:

• проверенный список более 850 некоммерческих и коммерческих организаций, готовых помочь в реализации инициатив по сокращению пищевых отходов.

• трекер инвестиций — инструмент, который определяет возможности инвестирования или получения капитала, сообщая о благотворительных, частных и государственных инвестициях.

• прямые консультационные услуги предприятиям пищевой промышленности, инвесторам и технологическим компаниям по программам сокращения пищевых отходов и инвестиционным стратегиям.

Платформа для решения проблем

ReFED рассматривает все этапы продовольственной цепи, на которых могут образовываться отходы — начиная от сбора урожая, заканчивая реализацией продуктов в магазинах.

Инновационными решениями по сокращению отходов на любом из этих этапов разработчики и производители могут поделиться на платформе ReFED — Solution Challenge. Одна из форм — открытые вебинары.

11 ноября прошел вебинар Packaging Solutions на котором пять компаний предлагали свои проекты по сохранению годности продуктов при их хранении.

Улучшение системы сбережения продуктов питания является одним самых важных на пути к сокращению пищевых отходов.

Американская компания SAVR pak

Билл Бирген, соучредитель и главный технический директор компании представил специальный SAVRpak вкладыш, который продлевает срок хранения свежих продуктов и готовой еды в контейнерах.

В основе его действия — предотвращение образования конденсата.
Вкладыш SAVRpak клеится на внутреннюю сторону крышки пищевого контейнера и впитывает в себя присутствующую в нем влагу.
По результатам тестирования проведенного компанией McCain Foods, картофель фри при хранении в упаковке с SAVRpak становится на 180% более хрустящим.

Вкладыш SAVRpak подходит для горячих и холодных блюд. Он — одноразовый, безопасный, может использоваться с любыми контейнерами, кроме тех, в которых есть отверстия.

Шведская компания Innoscentia

инносентиа

Эрик Мэнсон, исполнительный директор компании представил специальную маркировку, позволяющую следить за состоянием продукта в реальном времени.
Маркировка Innocenti реагирует на изменение качества продукта внутри упаковки изменением цвета нанесенных на него значков.

Пока такая технология используется только на упаковках с мясом. Маркировка крепится к внутренней стороне прозрачной крышки, закрывающей контейнер. Если мясо начинает портиться, то внутри упаковки образуются летучие органические соединения, которые вступают в реакцию с чернилами на маркировке Innocentia и цвет их меняется от белого до фиолетового, информируя о степени пригодности продукта.

Малазийская компания Ryp Labs (бывшая StixFresh)

Глава компании Муди Солиман рассказал о стикерах StixFresh, которые замедляют процесс чрезмерного созревания фруктов.

Поверхность стикера содержит защитные летучие соединения, которые буквально “обволакивают” продукт и увеличивают срок его годности.

Стикеры подходят для крупных фруктов. Например, манго, за счет использования стикера, полностью сохранило свой первоначальный вид и не испортилось по истечении 14 дней.

Великобритания, MIMICA

Сольвейга Пакштайте, основатель и директор компании познакомила участников вебинара с сенсорной маркировкой Mimica Touch.

За счет специальной гелевой «начинки», этикетка реагирует на изменения температуры внутри упаковки. Если на гладкой поверхности маркировки становится неровной и шершавой — это свидетельствует об истекшем сроке годности.
Данная этикетка используется не только в контейнерах, но и наклеивается на крышки бутылок. Она особенно полезна для людей с ослабленным зрением.

Индийская компания GreenPod Labs

 

гринподс

Дипак Раджмохан, генеральный директор компании представил специальную упаковку-саше, которая замедляет процесс созревания фруктов и овощей, предотвращает рост любых микроорганизмов.

Упаковка состоит из нескольких слоев, которые включают газ-проницаемую мембрану, защитный слой и слой с активными биологическими ингредиентами. Она активизирует защитные свойства самого продукта и не позволяет ему быстро испортится.
Упаковка-саше может быть изготовлена в разных размерах и быть использована на всех этапах цепи поставки продуктов.

По результатам исследования компании, срок хранения гранатов при температуре 35 °C, увеличивается в среднем на 40-80%, а срок хранения инжира на 30-60%.


Выступления и широкое обсуждение на платформе Solution Challenge хороший способ найти источник финансирования и программы для масштабирования деятельности.