Ответственный выбор

Как пластиковая упаковка может увеличивать количество пищевых отходов

24.02.2022
Главная » Дела » Ответственный выбор » Как пластиковая упаковка может увеличивать количество пищевых отходов

Исследование, проведенное Wrap показало — упаковка свежих овощей и фруктов в одноразовый пластик не столько продлевает срок их годности, сколько увеличивает количество пищевых отходов.


Wrap — одна из ведущих благотворительных некоммерческих организаций Великобритании в области устойчивого развития. Wrap работает с организациями пищевой промышленности, а также с местными органами власти и правительствами.

Wrap разрабатывает программы изменения поведения, добровольные соглашения, оказывает техническую поддержку предприятиям, предоставляет экспертные исследования и инвестиции.


Британцы, по данным международной исследовательской компании Censuswide, ежегодно выбрасывают почти полмиллиона тонн свежих овощей и салатов, а также четверть миллиона тонн свежих фруктов, на общую сумму 2,1 миллиарда фунтов стерлингов. Причина — они стали мягкими или заплесневелыми, или истек срок годности указанный на этикетке товара.

Эти отходы вредны для планеты: около трети выбросов парниковых газов в Великобритании связано с едой и напитками. Wrap изучает самые разные аспекты, влияющие на образование пищевых отходов, в том числе, свойства упаковки, способы хранения продуктов, потребительское поведение.

Оценивая упаковку, Маркус Говер, исполнительный директор Wrap, говорит, что пластиковая упаковка не обязательно продлевает жизнь свежим продуктам, а в некоторых случаях даже увеличивает пищевые отходы.

Зачастую, размер упаковки вынуждает людей покупать больше, чем им нужно, что усугубляет проблему порчи продуктов.

В исследовании, которое сотрудники Wrap проводили в течении полутора лет, изучались яблоки, бананы, брокколи, огурцы и картофель, хранившиеся при разных температурах, в одноразовой, оригинальной упаковке или насыпью.

Было подсчитано, что если эти пять продуктов продавать на развес и удалить проставленные сроки годности, это поможет ежегодно сэкономить более 10 300 тонн пластика и сохранить около 100 000 тонн продуктов питания от выбрасывания.

«Мы обнаружили, что хранение продуктов в холодильнике при температуре ниже пяти градусов прибавляет дни, недели, а в случае с яблоками — месяцы к сохранности качественного продукта. Пластиковая упаковка, в которой они продавались, для большинства товаров, практически не влияла на срок их хранения», — сказал Говер.

Исследование показало, что в тех случаях, когда у потребителей не было другого выбора, кроме как покупать больше, чем им нужно, в расфасованной упаковке, это фактически увеличивало количество пищевых отходов.

Кроме того, каждый десятый человек, выбрасывает продукты, у которых истек срок годности, указанный на этикетке. В результате — теряется хорошая еда и растут пищевые отходы.

Если же люди покупали нужное им количество, опирались на свое мнение,о качестве продукта а не на этикетки с датами, то пищевых отходов становилось меньше.

Wrap, чья работа помогает формировать государственную политику в вопросах устойчивого развития, заявила — исследование предоставило убедительные доказательства того, что на развес можно продавать более широкий ассортимент фруктов и овощей.

По словам Говера, поскольку люди столкнулись с ростом цен на топливо и продукты питания, появились веские экономические и экологические причины для внесения изменений в продуктовые ряды, и розничные торговцы должны активизироваться и действовать в соответствии с выводами Wrap. «Это помогает сохранить планету и наши деньги», — сказал он.

Wrap признала — для изменения ситуации потребуется время. Она планирует консультации с Агентством по пищевым стандартам, Defra (Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства) и представителями пищевой промышленности для того, чтобы к 2025 году продажа овощей и фруктов в супермаркетах на развес стала реальностью.

Источник: theguardian.com