Ответственный выбор

Original Unverpackt: магазин без упаковки

19.05.2016
Главная » Дела » Ответственный выбор » Original Unverpackt: магазин без упаковки

Вот уже полгода в Берлине работает магазин, где посетители практикуют продуктовый шоппинг без упаковки.

В ассортименте zero-waste магазина – около 600 позиций. Это как местные органические, так и обычные, недорогие продукты: паста, крупы, овощи, яйца. Все товары разложены в большие корзины, банки и баки с мерными отметками. Покупатели приносят емкости для продуктов из дома; кроме того, в магазине есть возможность купить пустой контейнер для многоразового использования или бумажный пакет.

В экологической устойчивости проекта сомнений нет, но является ли он экономически устойчивым? Удобна ли в конечном счете такая схема покупок для людей? Ведь без упаковки продукты теряют узнаваемый вид (цвета упаковки, логотипы).

original-unverpackt

«В начале многие ощущали некий дискомфорт из-за того, что приходилось приносить упаковку c собой. Они покупали пару вещей и уходили, но постепенно клиенты перестали стесняться и начали приносить кто пустые бутылки из-под рома для круп, кто пачки из-под чипсов Pringles для спагетти. Достаточно показать людям, как это работает – а дальше они сделают все сами»
Сара Вольф

Поработав в отделе развития веганского продуктового магазина, второй соучредитель Original Unverpackt Милена Глимбовски столкнулась с проблемой огромного количества упаковочного мусора. Вместе с Сарой, имеющей к тому моменту опыт управления проектами в ООН и общественной организации FairTrade, они решили разработать бизнес-план магазина без упаковки. Четкая стратегия и финансовая поддержка 4000 потенциальных покупателей в Берлине и окрестностях (проект собирал деньги на краудфандинговой платформе) позволили девушкам реализовать свою задумку и открыть Original Unverpackt.

original-unverpackt_store-berlin-kreuzberg_press-preview-stylemag_3-950x633

Это, кстати, не новая идея. В Остине (штат Техас) тоже есть подобный магазин In.Gredients; еще один в 2007 году был открыт в Лондоне. Последний, впрочем, закрылся 2 года назад – но не из-за банкротства или несостоятельности идеи, а из-за того, что хозяева решили сменить концепцию и совместить магазин с баром и рестораном. Все три магазина – это независимые, не связанные между собой проекты, направленные на изучение психологии продуктового шоппинга и потребления.