«Натур Продукт» вместе с Кирстен Хюттнер (Kirsten Hüttner) независимым экспертом по экокосметике, главным редактором портала ekokosmetika.ru, в пятый раз организовали круглый стол «О состоянии сферы натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге».
Вместе с теми, кто на данный момент формирует рынок натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге мы обсудили состояние этой сферы в городе. Участники круглого стола обменялись мнениями, узнали от Кирстен Хюттнер о том, как сегодня обстоят дела с экокосметикой в Германии и просто тепло пообщались, так как давно не виделись.
В обсуждении приняли участие специалисты по продаже натуральной и органической косметики:
Светлана Романова (владелица ЭкоБиоМаркета “Зеленая корзина”, Коммерческий директор OOO “ЮИС сервис”)
Полина Недвига (директор магазина «Zelenika»)
Наталья Рухля (директор интернет-магазина БиоИдея)
Елена Чернова (Генеральный директор) и Алмазова Екатерина (маркетолог) дистрибьюторы натуральной органической косметики из Италии (ООО «Драгоценный Дар»)
Елена Кособрюхова, заведующая аптекой в «Центре Гомеопатии».
А также экоблогер Анастасия Приказчикова (I’m Organic).
Рынок натуральной косметики Германии (8,5%) — самый большой в Европе, далее идет Франция, Италия и Англия. Кирстен рассказала, что рынок экокосметики в Германии по прежнему демонстрирует рост — товарооборот составлял 1,150 млрд евро в 2016 году.
Примерно 40% от этого товарооборота приходится на дешевые сертифицированные средства (по стоимости не дороже 3,5 евро) которые выпускают сами сети и продают их под своей маркой.
Weleda, Dr. Hauschka, Lavera, Logona — не перестали быть самыми известными на немецком рынке экокосметики. Правда некоторые из тех, кто раньше не стремился продаваться через масс-маркет, теперь двигаются в этом направлении — настроены использовать те каналы продаж, которые раньше не рассматривали.
Weleda, например, стала активнее появляться в масс-маркете, два года назад дала рекламу своей продукции на ТВ, и до сих пор — даже на остановках общественного транспорта.
Слева направо: Елена Чернова, Светлана Романова, Екатерина Алмазова, Елена Кособрюхова, Анна Дмитриева, Наталья Рухля, Полина Недвига, Анастасия Приказчикова, Кирстен Хюттнер.
В России на долю рынка натуральной косметики приходится 1-1,5%, может быть уже почти 2%. По прогнозам Кирстен, этот показатель вскоре может вырасти до 3%. Тенденция выхода некоторых марок в масс-маркет также имеет место. Например, Natura Siberica, Noni Care.
В ходе беседы участники круглого стола, пришли к выводу, что в выборе российского покупателя косметика местного производства по прежнему уступает импортной. Хотя есть бренды достойного качества.
В то время, как жители Германии пользуются в основном немецкой натуральной косметикой, а об итальянской и французской мало знают, как сказала Кирстен.
Тенденции, которые наблюдали участники “круглого стола” на Петербургском рынке экокосметики в 2016-2017 гг.:
Еще одно веяние времени — покупатели привыкли к бонусам и подаркам за покупки. Кроме того, они стали более требовательны — хотят больше знать о натуральной и органической косметики, не терпят навязчивости, больше обращают внимание на личностный, душевный подход, на то вызывает ли продавец позитивные эмоции. Чтобы привлечь покупателя и сделать его постоянным надо всегда придумывать что-то новое.
Сегодня становится все больше российских косметических экобрендов, но не все они такие “эко”, как заявляют. Поэтому владельцы магазинов экокосметики строго подходят к вопросу размещения тех или иных российских марок у себя на полках.
Эксперты поделились своим видением развития ситуации на петербургском рынке натуральной и органической косметики. Их прогноз на 2018 год: в начале года ждет некоторый спад продаж, а потом стабильность. Будут расти продажи недорогих брендов, в том числе и отечественных. Расти продажи будут и в дорогих сегментах, а вот средний “просядет”.
Сбылись ли эти прогнозы, расскажем вам в следующем году после нашего очередного “круглого стола”!
Спасибо кафе “Укроп” на ул. Марата, 23, где проходила наша встреча!