«Натур Продукт» вместе с Кирстен Хюттнер (Kirsten Hüttner) независимым экспертом по экокосметике, главным редактором портала ekokosmetika.ru, провели круглый стол «О состоянии сферы натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге».
В обсуждении приняли участие специалисты по продаже натуральной и органической косметики:
Светлана Романова (владелица ЭкоБиоБутика “Зеленая корзина”, Коммерческий директор OOO “ЮИС сервис”);
Полина Недвига (директор магазина «Zelenika»);
Юлана Чичирова (директор биомаркета «ЭкоГармония»);
Наталья Вязникова (руководитель экомаркета “Экоточка” в СПб);
Юлия Жукова и Екатерина Алмазова дистрибьюторы натуральной органической косметики из Италии (ООО «Драгоценный Дар»);
Елена Кособрюхова, заведующая аптекой в “Центре Гомеопатии”.
Руководители салонов, где натуральная и органическая косметика используется:
Ирина Мензнер (управляющая, главная по развитию Amoveo SPA);
Наталья Скляр и Кристина Луцкая (создатели «Студия Зеленая»).
Официальный импортер, недавно вышедшего на российский рынок, белорусского бренда натуральной косметики Sativa — Александр Мокейков.
Стажер-эколог “Экологического союза” Санкт-Петербурга Попыванова Анна.
Это уже четвертый “круглый стол” по теме экокосметики. На этот раз, что очень радует, кроме хорошо знакомых, появились и новые лица.
Предыдущая встреча проходила полтора года назад. Тогда, на фоне углубляющегося кризиса и нестабильного курса валют, настроение продавцов нельзя было назвать радостным — покупательский спрос заметно снижался, некоторые зарубежные бренды ушли с рынка.
Покупатели привыкли, притерпелись к сложившейся ситуации. И, хотя, цена по-прежнему не маловажный фактор, они готовы платить за качественный товар, больше пробуют, экспериментируют.
Если год назад спросом, в основном, пользовались несколько наиболее известных марок, то сегодня покупатели уже знают больше. Они интересуются новыми брендами, а часть из них даже разбирается в эко-сертификатах.
Сама тема натуральной и органической косметики стала более популярной и востребованной. Это произошло благодаря экосми и бьютиблогерам, описывающим личный опыт использования натуральной косметики.
Сейчас многие в своих блогах, рассуждают о пользе и вреде тех или иных компонентов косметики. И, с каждым днем, таких людей становится все больше. К сожалению, далеко не все из них обладают достаточными знаниями и тактом.
Поэтому, большая роль в просвещении покупателей, отводится продавцам. От их знаний, профессионализма и терпения во многом зависит, захочет ли потенциальный покупатель приобщиться к миру натуральной и органической косметики.
Сами владельцы магазинов натуральной и органической косметики заводят блоги и каналы, чтобы рассказывать о новинках, составе и действии косметики. Обучают продавцов своих магазинов и клиентов, как правильно читать состав, на что следует обращать внимание при выборе косметики.
На встрече обсуждали еще один немаловажный фактор, влияющий на выбор — внешний вид упаковки косметики. Обидно, когда отечественный производитель создает достойный продукт и у него не хватает сил или понимания, чтобы сделать упаковку, которую хотелось бы взять в руки. И это еще одна из задач продавца — объяснить, подсказать, направить производителя.
За круглым столом, пришли к выводу, что в городе на Неве, разнообразных магазинов, представляющих экокосметику, в пересчете на количество жителей, больше, чем в Москве.
Но, как в крупных городах, так и в целом по стране, рынок экокосметики далек от насыщения — есть еще много людей, которым только предстоит с ней познакомиться.
Обсуждение было проникнуто таким оптимизмом, желанием развивать свое любимое дело, готовностью находить решения, что никакой кризис не может быть помехой.
Расширять производство, открывать новые точки продаж и не только в Петербурге, но и в Москве — это общее настроение, побывавших на нашей встрече, представителей натуральной и органической косметики.
О том, как все получится, мы расскажем после того, как проведем следующий круглый стол!
Отдельное спасибо гостеприимному кафе “Сашина Пекарня”, где проходила наша встреча!