Ответственный выбор

Состояние сферы натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге

28.10.2016
Главная » Дела » Ответственный выбор » Состояние сферы натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге

«Натур Продукт» вместе с Кирстен Хюттнер (Kirsten Hüttner) независимым экспертом по экокосметике, главным редактором портала ekokosmetika.ru, провели круглый стол «О состоянии сферы натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге».

Мы пригласили тех, кто на данный момент формирует рынок натуральной и органической косметики в Санкт-Петербурге.

В обсуждении приняли участие специалисты по продаже натуральной и органической косметики:

Светлана Романова (владелица ЭкоБиоБутика “Зеленая корзина”, Коммерческий директор OOO “ЮИС сервис”);

Полина Недвига (директор магазина «Zelenika»);

Юлана Чичирова (директор биомаркета «ЭкоГармония»);

Наталья Вязникова (руководитель экомаркета “Экоточка” в СПб);

Юлия Жукова и Екатерина Алмазова дистрибьюторы натуральной органической косметики из Италии (ООО «Драгоценный Дар»);

Елена Кособрюхова, заведующая аптекой в “Центре Гомеопатии”.

Руководители салонов, где натуральная и органическая косметика используется:

Ирина Мензнер (управляющая, главная по развитию Amoveo SPA);

Наталья Скляр и Кристина Луцкая (создатели «Студия Зеленая»).

Официальный импортер, недавно вышедшего на российский рынок, белорусского бренда натуральной косметики Sativa — Александр Мокейков.

Стажер-эколог “Экологического союза” Санкт-Петербурга Попыванова Анна.

kruglyj-stol

Верхний ряд слева: Светлана Романова, Кристина Луцкая, Наталья Вязникова, Наталья Скляр, Галина Грачева, Александр Мокейков, Екатерина Алмазова, Кирстен Хюттнер, Юлия Жукова, Елена Кособрюхова.
Нижний ряд слева: Попыванова Анна, Ирина Мензнер, Юлана Чичирова.

Это уже четвертый “круглый стол” по теме экокосметики. На этот раз, что очень радует, кроме хорошо знакомых, появились и новые лица.

Предыдущая встреча проходила полтора года назад. Тогда, на фоне углубляющегося кризиса и нестабильного курса валют, настроение продавцов нельзя было назвать радостным — покупательский спрос заметно снижался, некоторые зарубежные бренды ушли с рынка.

Вот, как обстоят дела сегодня, по мнению участников “круглого стола”.

Покупатели привыкли, притерпелись к сложившейся ситуации. И, хотя, цена по-прежнему не маловажный фактор, они готовы платить за качественный товар, больше пробуют, экспериментируют.

Если год назад спросом, в основном, пользовались несколько наиболее известных марок, то сегодня покупатели уже знают больше. Они интересуются новыми брендами, а часть из них даже разбирается в эко-сертификатах.

круглый стол натуральная косметика круглый стол натуральная косметики

Сама тема натуральной и органической косметики стала более популярной и востребованной. Это произошло благодаря экосми и бьютиблогерам, описывающим личный опыт использования натуральной косметики.

Сейчас многие в своих блогах, рассуждают о пользе и вреде тех или иных компонентов косметики. И, с каждым днем, таких людей становится все больше. К сожалению, далеко не все из них обладают достаточными знаниями и тактом.

Поэтому, большая роль в просвещении покупателей, отводится продавцам. От их знаний, профессионализма и терпения во многом зависит, захочет ли потенциальный покупатель приобщиться к миру натуральной и органической косметики.

Сами владельцы магазинов натуральной и органической косметики заводят блоги и каналы, чтобы рассказывать о новинках, составе и действии косметики. Обучают продавцов своих магазинов и клиентов, как правильно читать состав, на что следует обращать внимание при выборе косметики.

круглый стол натуральная косметика круглый стол натуральная косметика

На встрече обсуждали еще один немаловажный фактор, влияющий на выбор — внешний вид упаковки косметики. Обидно, когда отечественный производитель создает достойный продукт и у него не хватает сил или понимания, чтобы сделать упаковку, которую хотелось бы взять в руки. И это еще одна из задач продавца — объяснить, подсказать, направить производителя.

За круглым столом, пришли к выводу, что в городе на Неве, разнообразных магазинов, представляющих экокосметику, в пересчете на количество жителей, больше, чем в Москве.

Но, как в крупных городах, так и в целом по стране, рынок экокосметики далек от насыщения — есть еще много людей, которым только предстоит с ней познакомиться.

Обсуждение было проникнуто таким оптимизмом, желанием развивать свое любимое дело, готовностью находить решения, что никакой кризис не может быть помехой.

Расширять производство, открывать новые точки продаж и не только в Петербурге, но и в Москве — это общее настроение, побывавших на нашей встрече, представителей натуральной и органической косметики.

О том, как все получится, мы расскажем после того, как проведем следующий круглый стол!

Отдельное спасибо гостеприимному кафе “Сашина Пекарня”, где проходила наша встреча!