Стартап в области пищевой науки Apeel Sciences, предлагает альтернативу одноразовой пластиковой упаковке для овощей и фруктов.
Используя вещества, содержащиеся в кожуре, семенах, мякоти фруктов и овощей, Apeel изготавливает защитное покрытие, которое удерживает влагу и не пропускает кислород. В результате продукты остаются свежими, питательными и вкусными. Срок их годности увеличивается, как минимум в два раза, а значит больше еды оказывается на наших тарелках и меньше на свалках.
Сейчас фрукты и овощи для сохранения товарного вида и продления срока годности помещают в пластиковую упаковку, запаивают в полиэтилен, либо покрывают воском. Альтернатива, которую предложил Apeel намного экологичнее.
Продукцию Apeel поставляют в виде порошка, который затем смешивают с водой. При опрыскивании фруктов и овощей полученным раствором на них сразу образуется слой защитного покрытия.
Покрытие Apeel протестировано на десятках различных видов фруктов и овощей,таких как авокадо, органические яблоки и цитрусовые (мандарины, лимоны, лаймы).
А крупнейшая розничная сеть США, Walmart — запустила в продажу огурцы, покрытые съедобной пленкой от Apeel.
Замена пластиковой упаковки для продуктов на альтернативную, позволяет сократить выбросы углерода, связанные с производством пластика и пищевые отходы. Последнее особенно важно для поддержания продовольственной безопасности в сложный период пандемии Covid-19.
Идея Apeel привлекла известных инвесторов, в том числе знаменитостей Кэти Перри и Опру Уинфри, которые внесли свой вклад в сбор средств для развития проекта.