Еда будущего

Артем Пономарев — что ждет в России сферу растительных альтернатив

15.04.2022
Главная » Еда будущего » Артем Пономарев — что ждет в России сферу растительных альтернатив

Ситуация в России и мире, сложившаяся после 24 февраля, затронула самые разные сферы нашей жизни, в том числе и все, что связано с продовольствием.

Что сейчас происходит в сфере производства растительных альтернатив продукции животного происхождения в России, мы поговорили с Артемом Пономаревым, генеральным директором компании Greenwise, главой “Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов”.

Артем Пономарев Гринвайс

Артем Пономарев

Артем: Сегодня многие производители находятся в ситуации неопределенности. Отрасль еще не сформировала однозначной позиции относительно того, как дальше продолжать работу на рынке РФ.

Некоторые компании начинают активно переориентироваться на экспортные направления, другие же включились в работу по адаптации текущих рецептур и продуктов под более простые и экономичные решения, которые позволят сохранить позиции на полке, с учетом роста цен и падения покупательской способности населения.

Введение санкций напрямую затронуло импорт некоторых категорий функциональных ингредиентов, а также в целом повлияло на то восприятие потребителями альтернативных продуктов.

Те, кто раньше готов был их пробовать и знакомиться с категорией, сегодня уже выбирает продукты попроще и поважнее для себя. Разумеется, речь не идет про уже сформировавшуюся группу потребителей (веганов и вегетарианцев), хотя и они на себе ощутили рост цен.

Какие еще есть сдерживающие факторы?

Ключевой сдерживающий фактор это смещение фокуса потребителя, а также сокращение платформ для донесения позиции рынка, в связи с блокировкой различных социальных сетей. Фокус потребителя смещается из-за цены, из-за падения покупательской активности и возможностей.

Насколько выросла цена?

В среднем от 15 до 25%.

Какие вы видите перспективы? Можно ли рассчитывать на поддержку государства?

Все зависит от того насколько профильные организации и ключевые игроки рынка смогут качественно донести информацию до государства, в частности о важности данного рынка для значительной категории потребителей.

В то же время мы вполне отдаем себе отчет, что в кризисные моменты специализированная продукта одной из первых ощущает все сложности с которыми сталкивается рынок.

Тем не менее, считаю, что перспективы у категории хорошие, если производители смогут адаптироваться к текущим реалиям и предоставить рынку продукты более подходящие текущим возможностям покупателя.

Есть ли на ваш взгляд динамика спроса среди населения? Кто занимается аналитикой этого вопроса?

О динамике спроса сложно говорить с учетом того насколько рынок изменился за последние полтора месяца и учитывая, что мы еще не в полной мере ощутили на себе фактическое влияние как санкций, так и изменение потребительских трендов.

Считаю, что в данной ситуации полагаться на прогнозы будет крайне неверно, учитывая как ежедневно меняется ситуация.

Одно могу сказать точно, все что говорилось про потребительские тренды в конце 2021 и начале 2022 можно смело подвергать критике и садиться за анализ заново.