На выставке представлено много решений по глубокой переработке зерновых и бобовых. И варианты дальнейшего использования полученных пищевых волокон, крахмала, белков.
Экспоненты-участники направления растительных белков — в основном китайские компании.
Крупные представители российского рынка ингредиентов в выставке не участвуют. Только несколько небольших компаний предлагают ингредиенты, улучшающие вкусоароматику.
О положении дел в российском сегменте альтернативных продуктов на основе растительных белков шел разговор на сессии «Платформа для инноваций: производство и применение альтернативных белков в пищевой промышленности», которая проходила в рамках деловой программы.
Были отмечены причины, по которым в ближайшее десятилетие можно ожидать увеличение спроса на plant based продукты:
• глобальный дефицит продовольствия, особенно в развивающихся странах
• прогресс технологий, что ведет к снижению себестоимости получаемых с их помощью продуктов.
Растительные ингредиенты могут стать той составляющей пищевого ассортимента, которая приведет к появлению новых востребованных продуктов.
Кстати, на российском рынке альтернативные ингредиенты уже много лет используют в традиционных продуктах. Например, добавляют соевые белки в колбасную продукцию. Что способствует повышению доступности продуктов для покупателей.
Так же в обсуждении были отмечены факторы, сдерживающие развитие отрасли у нас в стране. Среди них:
• вопросы, возникающие у регуляторных и надзорных органов, связанные с названиями альтернативных продуктов, типа «растительное молоко» и «растительное мясо», к которым уже давно привыкли покупатели
• необоснованно высокая ставка НДС для нового направления пищевого рынка (на 10% выше, чем для традиционных продуктов)
• восприятие plant based продуктов, как ориентированных на узкую группу. На самом деле это продукция для всех потребителей, не ограничиваясь вегетарианцами, веганами или постящимися.
Было отмечено, что пока технология выделения и очистки растительных белков активно развивается в крупных городах центральной части России. И задача передовых производителей распространять свой опыт по всей стране.
Основной посыл прозвучавший на сессии — поменять взгляд на рынок альтернативных продуктов и принять его как органическую часть мирового пищевого рынка.
Мы считаем, что это относится как к государственным структурам, так и к нам — потребителям.
Больше новостей из мира еды настоящего и будущего, комментарии ученых-практиков, полезные советы, рецепты от ведущих шеф-поваров — в нашем телеграм-канале «Что будем есть?».