Выбирая кандидата для нового обзора экомест Петербурга, мы решили подойти к делу с немного другой точки зрения. Ведь о чистоте продукта можно судить не только по экомаркировкам.
Возьмём, например, такие критерии, как натуральность и свежесть. В нашем городе есть место, где эти два понятия ставятся во главу угла. Речь идёт о сети магазинов «Фруктовая лавка». Мы побывали по одному из адресов и оценили ассортимент.
Первая «Фруктовая лавка» открылась в Петербурге в 2011 году на Васильевском острове. Её учредители, супруги Марина Станчиц и Евгений Голяк, являющиеся владельцами крупной оптовой компании по поставке в Россию фруктов и овощей, часто путешествуя по Европе, обратили внимание на многочисленные домашние лавочки, популярные у местных жителей.
Помимо того, что в таких лавках продукты всегда свежие, домашние, натуральные, к каждому клиенту здесь относятся по-особенному — его обслуживают как самого дорогого гостя и всегда с нетерпением ждут снова. Нечто подобное они решили создать в России.
Первый магазин, появившийся в Петербурге, был небольшим. В основном здесь продавались экзотические фрукты и овощи. По сути он стал экспериментальной площадкой — отрабатывали индивидуальный подход к клиенту и другие преимущества домашней продуктовой лавки.
Петербуржцы оценили сервис и ассортимент. В результате сегодня в городе действуют уже восемь «Фруктовых лавок». Причём последняя открылась буквально на днях на 6-й Линии Васильевского острова.
Если в первой «Фруктовой лавке» были только фрукты и овощи, то в только что открывшемся магазине, который, к слову, занимает сразу два этажа, представлены свежие натуральные продукты на любой вкус: ягоды, печенье, шоколад, оливковое масло, джемы, мёд, мармелад, консервированные оливки и помидоры, итальянская паста — фабричная и домашнего производства.
А ещё здесь есть мини-овощи — их особенно любят дети. Маленькие морковки и перчики — отличный способ «заставить» ребёнка есть то, от чего он обычно отказывается.
Как нам рассказали представители сети, определяющим фактором при выборе фруктов и овощей является сезонность — их везут оттуда, где они растут в естественной среде.
Так, например, сейчас в Испании сезон сладкой хурмы, без косточек. Поэтому она представлена в магазине. То же самое — с клубникой. Её сюда везут из Голландии, Испании, США.
Из новинок в магазинах сети теперь можно встретить сыры и колбасы из Франции. Здесь есть даже такие сорта сыра, которые хранятся всего 4 дня: моцарелла, рикотта, буратто. И они всегда свежие!
Вообще свежесть — это главное правило «Фруктовой лавки». День во всех «Фруктовых лавках» начинается с ревизии продуктов — всё должно быть свежим и красивым, чтобы покупатель смело брал первые попавшиеся яблоки или мандарины, будучи абсолютно уверенным в их качестве.
При этом потери в магазинах составляют не более 5% от всех продуктов, говорят представители сети.
Рекомендация «Натур Продукт»: если вы любите вкусно покушать, хотите питаться здоровой и разнообразной пищей, а также интересуетесь новинками и необычными продуктами, однозначно побывайте во «Фруктовой лавке». Найдёте здесь любопытные товары из самых разных уголков мира. И все они будут действительно свежими.
Фотограф Анастасия Приказчикова.