Где купить

Н&М: мода может быть устойчивой и недорогой

03.02.2014
Главная » Места » Где купить » Н&М: мода может быть устойчивой и недорогой

Агентство Reuters провело небольшое расследование относительно некоторых аспектов работы компании Н&М, а корреспондент агентства Эмма Томсон взяла интервью у представителей бренда на тему устойчивой моды, дешёвой и этичной. Представляем вам перевод материала от «Натур Продукт».

Н&M (Hennes&Mauritz) — второй по величине производитель одежды в мире, полагает, что нет никакого противоречия в их миссии: продать как можно больше бюджетной одежды и улучшить состояние окружающей среды, а также условия труда на своих производствах.

Скандал

«Мы хотим сделать устойчивую моду ещё и более демократичной», — говорит Хелена Хельмерссон, глава эконаправления Н&M. Шведская компания является одним из крупнейших ритейлеров одежды, создаваемой в Бангладеш, где, как известно, в апреле 2013 года обрушилась фабрика Rana Plaza, что привело к гибели более 1100 человек.

Этот случай обратил внимание мировой общественности на проблемы отрасли — в первую очередь, на плохие условия труда в Азии.

hm.full (1)

Производство

Клиенты Н&M, многие из которых — это идеалистически настроенная молодёжь, сегодня высказывают всё больше критики в адрес любимой марки, так как знают, что Н&M пользуется дешёвой рабочей силой. В прошлом году Н&M была на предпоследнем месте в рейтинге устойчивости производителей текстиля Германии.

«Н&M обязаны обеспечить своих работников, которые производят для марки дешёвую одежду, хорошими условиями труда», — заявил Йоахим Шопфер, глава корпоративной репутации для агентства Serviceplan, который проводит ежегодный обзор имиджа компаний в Германии.

hm-shop.full (1)

Производство по выгодной цене в Бангладеш и Китае помогло H&M создать глобальную империю с более чем 3000 магазинами в 53 странах. Но компания сталкивается с растущей конкуренцией — уже есть даже более дешёвая одежда других марок, таких как Primark в Великобритании и Forever 21 в США.

«Существует ошибочное мнение, что более низкие цены в магазинах означают плохие условия труда или меньшую плату», — говорит 40-летний швед, который проработал в Н&M в течение 17 лет.

Есть данные, что Н&М лоббирует повышение минимальной заработной платы в Бангладеш и Камбодже, а в ноябре прошлого года был представлен план, по которому компания обязуется платить работникам справедливую зарплату. К 2018 году 850 000 рабочих будут получать достойную плату.

Рабочие места

H&M, которая, по некоторым данным, имеет около 80% акций Rana Plaza, была первой компанией подписавшей пакт в целях повышения безопасности на швейных фабриках Бангладеша. «Наше присутствие в Бангладеш — это плюс для страны, если говорить об альтернативных рабочих местах для женщин», — говорит Хельмерссон.

Кроме того, бренд рассчитывает производить больше одежды в странах Африки, уже размещены заказы в Эфиопии и Кении.

Экологические стандарты

H&M, по словам Хелены Хельмерссон, — ярый приверженец устойчивости, в этом компании помогают её скандинавские корни. Известно ведь, что жители северных стран более экосознательны.

К тому же, как показали исследования, и покупатели охотно поддерживают такие инициативы. По данным 2013 года, 47% заинтересованы в экологически безопасной продукции — в 2012 году об этом заявляли лишь 27% покупателей.

По данным бюро Interbrand, H&M находится на 42-м месте из 50 мировых «зелёных» брендов 2013 года. Это хороший результат по сравнению с 2012 годом, когда компания занимала 46 место. Теперь H&M опережает Zara и Inditex (46 и 48 место соответственно).

hm-consciousat3.full (1)

В ближайшие месяцы Н&М запускает коллекцию джинсовой одежды, произведённой из старых вещей, собранных в рамках кампании магазинами бренда.

К тому же будет расширяться линия Conscious — одежда из бамбука, переработанного полиэстера и органического хлопка. Для крупнейшего в мире потребителя хлопка в лице Н&М это интересные инициативы.

Компания обещает использовать только хлопок из устойчивых источников уже к 2020 году и постепенно отказаться от токсичных химических веществ, которые, как говорят экологи, загрязняют реки вблизи заводов компании.