Полгода назад в Петербурге открылся первый магазин органических продуктов Organica. Он «вырос» из одноимённого интернет-магазина. На тот момент ничего подобного в городе не было.
На днях мы побывали в «Органике», чтобы оценить ассортимент, пообщаться с продавцами и узнать, как развивается проект. Этим репортажем мы открываем цикл публикаций об экоместах Петербурга.
Идею магазина, предлагающего экологичные товары, владельцы Наталия Волкова и Олег Бердников, можно сказать, выстрадали. В своё время из-за аллергии на искусственные консерванты и добавки им приходилось очень внимательно подходить к выбору продуктов — найти здоровую еду в обычных магазинах удавалось с трудом.
В Германии, где они жили некоторое время, экоотделы есть практически во всех крупных супермаркетах. Это и навело петербуржцев на мысль создать нечто подобное на родине. Так на углу Зверинской улицы и Большого проспекта ПС появилась Organica.
Пройти мимо «Органики» не получится — яркая зелёная вывеска прямо над входом сразу бросается в глаза.
Из напитков в «Органике» найдутся любимые вегетарианцами соевое и рисовое молоко, соки. Кстати, среди последних на полке были замечены довольно необычные — сок из квашеной капусты и сок из картофеля.
Есть здесь и свежие фермерские продукты — молоко, йогурты, домашний цельнозерновой хлеб. Их завозят 3 раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу.
Первое ощущение от всего этого многообразия — хочется всё и сразу. И тут на помощь приходят замечательные девушки: продавец Настя и исполнительный директор Нора.
Их основная задача — понять, что нужно покупателю, и помочь ему этой найти. Девушки консультируют клиентов по свойствам продуктов, их плюсам и возможным минусам.
Кстати, им самим идеи экологичной жизни очень близки, а иначе и быть не может — тот, кто далёк от этой темы, вряд ли сможет здесь работать.
По словам Насти, в целом люди у нас ещё недостаточно знакомы с экопродукцией, многие позиции вызывают искреннее удивление и неподдельный интерес. Например, суперфуды, тот же урбеч. Но клиенты «Органики» любят пробовать всё новое.
Нора, 28 лет. Любит путешествия и редкие фильмы, увлекается дизайном, чтением
Рассказывая о том, как пополняется ассортимент магазина, Нора отмечает, что в этом помогают сами покупатели:
Мы оперативно реагируем на заявки покупателей. Например, раньше часто спрашивали масло амаранта — так оно появилось в «Органике». Конечно же, собираем отзывы о продуктах.
Всё это помогает нам обновлять ассортимент магазина. Не говоря уже о том, что мы сами ищем новые продукты, общаемся с производителями, фермерами. Часто производители сами выходят на нас, поскольку хотят быть представлены именно в «Органике».
К слову, уже к концу этого года площадь магазина увеличится в 2 раза, а значит, и ассортимент станет намного богаче.
Нам стало интересно: кто он — клиент «Органики»? Девушки говорят, что в основном в магазин приходят две группы людей. Первая — молодые люди, часто вегетарианцы, веганы, сыроеды, которые следят за своим здоровьем.
Они покупают семена для проращивания, чай, полезный шоколад, экологичную зубную пасту. Таких клиентов у «Органики» становится всё больше. Вторая группа — люди постарше, от 30 до 45 лет, чаще всего с детьми.
Они также хотят быть здоровыми, стремятся защититься от возможных заболеваний. Приобретают обычно и продукты питания, и натуральную косметику, и бытовые средства.
Можно выделить и третью категорию — случайные посетители, которых привлекла яркая зелёная вывеска. Часто такие гости становятся постоянными.
А ещё мы попросили Настю и Нору назвать самые популярные продукты магазина. Вот они.
1. Гималайская розовая соль (мелкий помол), 250 гр.
Стоимость: 230 рублей
Страна производства: Пакистан
Самая насыщенная соль в природе (более 80-ти составляющих). Очищает организм от шлаков. Восстанавливает водно-солевой обмен. Стимулирует аппетит.
2. Средство для мытья посуды с маслом лимона и апельсина Folia Bio, 1 л
Стоимость: 360 рублей
Страна производства: Италия
На основе биологически чистых компонентов, ароматизировано эфирными маслами. Концентрированная жидкость (на 100 применений).
3. Шампунь Logona «Биокофеин и ягоды годжи Эйдж Энерджи», 250 мл
Стоимость: 410 рублей
Страна производства: Германия
Укрепляет волосы, защищает от выпадения и ломкости. Кофеин стимулирует рост волос, восстанавливает их структуру, возвращает здоровье и жизненную силу.
Экстракт бамбука увлажняет волосы. Шампунь делает волосы крепкими и сильными, защищает от вредного воздействия средств для укладки и агрессивной среды.
4. Домашний хлеб от Александра Семёнова, 800 гр.
Стоимость: 80 рублей
Страна производства: Россия, Санкт-Петербург
Хлеб из цельнозерновой муки, готовится на хмелевой закваске (не содержит термофильных дрожжей).
5. Урбеч (паста) из миндаля, 230 гр.
Стоимость: 290 рублей
Страна производства: Россия, Дагестан
Это непросто вкусное блюдо дагестанской кухни, а настоящий витаминно-минеральный комплекс, что делает его незаменимым компонентом полезного питания. Лёгкий и нежный вкус.
6. Иван-чай из Гришино, 100 гр.
Стоимость: 300 рублей
Страна производства: Россия, Ленинградская обл., Гришино
Повышает иммунитет, обладает противовоспалительным действием, тонизирует и очищает организм.
Совладелица магазина Organica Наталия Волкова:
Сегодня люди всё чаще обращают внимание на этикетки, вчитываются в состав. Постепенно формируется экологическое мышление. Хочется верить, что в этом есть и наша заслуга.
Рынок экотоваров растёт, но в то же время появляются и недобросовестные участники: поставщики, производители, магазины. Слова «органический» или «эко» часто используются не по назначению, поскольку в России пока нет соответствующих законов.
Мы же строго придерживаемся взятого курса на настоящие сертифицированные органические продукты, стараемся максимально полно информировать покупателей обо всех особенностях таких товаров.
Это непростой сегмент рынка, низкомаржинальный, требующий постоянных усилий. Но мы понимаем, что занимаемся полезным для всех делом. Это радует!»
Рекомендация «Натур Продукт»: обязательно загляните в «Органику», особенно если ни разу не доводилось бывать в подобных местах. Откроете для себя много нового, что-то наверняка захочется приобрести.
Есть здесь продукты, стоимость которых намного выше среднего. Например, попалась банка оливок за 610 рублей. Но в целом товаров с приятным соотношением «цена — качество» здесь больше.
Фотограф Нина Филиппова.