Все о Слоу Фуд / Где поесть

Михаил Соколов — новый участник Альянса Поваров Слоу Фуд

19.12.2019
Главная » Спецпроект » Все о Слоу Фуд » Михаил Соколов — новый участник Альянса Поваров Слоу Фуд

Новый участник Альянса Поваров Слоу Фуд Михаил Соколов, создатель и совладелец ресторанов Italy Group, продвигает в своей кухне редкие локальные продукты, как российские, так и итальянские.

Например, соль, которую добывают исторически восстановленным методом из поверхностных и глубинных вод Белого моря. Производству этой соли, первому и единственному в России, присвоен статус PRESIDIA SLOW FOOD.

Или, зеленую фисташку Бронте (Il pistacchio verde di Bronte), выращивание которой на Сицилии, также поддерживается PRESIDIA SLOW FOOD.

Михаил Соколов

Михаил использует эти продукты при приготовлении в Петербурге Spaghettata (Спагеттата) — традиционного итальянского большого воскресного обеда за одним столом.

А после проведения двух таких мероприятий — в оранжерее Ботанического сада и на фудкорте Василеостровского рынка компания ITALY GROUP начала использовать соль Белого моря в своих ресторанах.

Охранные проекты “Президиа” помогают производителям расширить рынок сбыта, стабилизировать технологию производства для возрождения традиционных промыслов и растений

«Лучше всего уникальный вкус идеальной белой глубинной соли раскрывается при использовании ее в сыром виде: мы добавили соль к сладким томатам, фенхелю, моркови, стеблю сельдерея и эмульсии оливкового масла с каплей бальзамического уксуса — именно в такой подаче наши гости смогли оценить особый купаж этой соли», — поделился с нами Михаил.

Интересны Михаилу Соколову и продукты, входящие в Ковчег вкуса Слоу Фуд — электронный каталог, своеобразная «Красная книга», в которой собраны сорта фруктов, породы животных, виды сыров и мясных изделий, исчезающие вместе с уникальными знаниями об их производстве. Они составляют часть мирового наследия биоразнообразия и должны быть сохранены.

Михаил изучает, пробует как российские (из разных уголков страны в Ковчег вкуса включено около 80-ти наименований), так и итальянские уникальные продукты. Компания ITALY GROUP и Михаил намерены справиться с этой работой и поддерживать такие продукты, знакомя с ними гостей Спагеттаты и вводя в состав блюд.

Перед началом обеда, посвященного 30-летию принятия Манифеста Слоу Фуд глава конвивиума Slow Food Ulitka St.Petersburg, Галина Грачева познакомила собравшихся с историей движения Слоу Фуд, его целями и проектами:

«Первоначально цель Слоу Фуд заключалась в поддержке и защите местных традиций питания, вкусной еды, гастрономического удовольствия. Даже эмблемой движения была выбрана улитка, как символ неспешного образа жизни.

Все эти ценности актуальны для Слоу Фуд и по сей день. Но время вносит свои коррективы. Сейчас для движения все более важным становиться показать как еда, ее производство и потребление, влияют на будущее планеты, политику и культуру».

Фото: Spaghettata