news

Зачем Челябинску заправки электротранспорта?

30.10.2013
Главная » news » Зачем Челябинску заправки электротранспорта?

О намерении создать в России сеть бесплатных зарядных станций для электромобилей заявила компания «Экомоторс». Что из этого выйдет — пока неясно. Вот основные идеи проекта, опубликованные на официальном сайте компании.

Заправки будут устанавливаться вблизи торговых комплексов, кафе, мест отдыха. В компании «Экомоторс» заявляют, что владельцы этих заведений получат их бесплатно, при этом они обязаны будут подключить их к электроэнергии, обслуживать и предоставить бесплатный доступ всем владельцам электрического транспорта. По предварительным подсчётам, обслуживание электрических заправок обойдётся примерно в 250 рублей в день. Правда, пока непонятно, заинтересованы ли в таком предложении владельцы торговых центров, кафе и прочих общественных заведений. Тем более что брать деньги за зарядку электротранспорта, чтобы окупить расходы, они не смогут. Но в «Экомоторс» полагают, что это станет хорошей рекламой для них.

Пока что на заправках «Экомоторс» предполагается только медленная зарядка, занимающая несколько часов, поскольку зарядный ток на электрических АЗС «Экомоторс» составит всего 16 А. Этот показатель в будущем планируется увеличить до 60 А. Будет ли пользоваться спросом эта услуга, компания не уточняет.

Первые зарядные станции появятся в Челябинске — их там будет аж 30 штук. Город выбран из-за близости производства «Экомоторс». С развитием сети заправок компания собирается выходить на другие города — в первую очередь Москву.

«Экомоторс» не отрицает, что дизайн заправочных станций может быть частично заимствован у компании Tesla Motors, которая сейчас развивает сеть заправок для электрокаров в США. Напомним, что компания Tesla Motors оборудует собственную сеть заправочных станций. Их клиентам доступны два вида зарядки аккумулятора: бесплатная — в течение пяти часов, а также экстренная замена батареи — занимает 90 секунд и обходится в 80 долларов.

Пока что доля электромобилей на российском авторынке крайне мала — всё дело в высокой стоимости таких машин, небольшом ассортименте (за рубежом моделей электрических авто в разы больше) и отсутствии сети зарядных станций. На наш взгляд, отличный пример грамотной «электромобилизации» страны — Эстония (читайте об этом в нашей статье «Электромобилизация: эстонская версия»). Здесь к делу подошли со всей серьёзностью: дают гранты на покупку электромобилей, создали национальную сеть зарядных станций. Будет ли когда-нибудь в России создано нечто подобное? Мы, конечно же, надеемся, что будет.