news

Что заставляет людей покупать этичные товары?

22.09.2014
Главная » news » Что заставляет людей покупать этичные товары?

Американский исследователь Ахир Гопалдас выяснил, какие эмоции влияют на выбор покупателей в пользу органических продуктов и этичных товаров с маркировкой Fair Trade.

В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Consumer Research, Гопалдас выделил три группы чувств, мотивирующих американцев.

Презрение к злодеям. Негативное отношение к компаниям, которые загрязняют окружающую среду или используют неэтичные методы труда. Такое поведение производителя может привести к отказу от всей продукции компании.

Сострадание к жертвам. Сообщения о низкой зарплате рабочих и опасных условиях труда, неэтичном обращении с животными, детском труде заставляют покупателей задуматься о том, какова на самом деле цена продукта, который они покупают. Многие не желают поддерживать подобные действия.

Чествование героев. Речь идёт о поддержке добросовестных производителей: местных фермеров и компаний, соблюдающих принципы справедливой торговли (Fair Trade). Людям приятно осознавать, что, покупая этичный продукт, они делают доброе дело.

Любопытно, что среди эмоций, названных Гопалдасом, нет ничего, связанного с заботой о собственном здоровье. Хотя именно этот аргумент является очень популярным среди сторонников органических продуктов.