news

Есть фастфуд — значит, не беречь леса

28.05.2014
Главная » news » Есть фастфуд — значит, не беречь леса

Как показало новое исследование, производители фаст-фуда не торопятся брать на себя обязательства по сохранению лесов, являясь при этом одними из крупнейших потребителей пальмового масла и мяса.

Индустрия быстрого питания — это настоящий убийца лесов нашей планеты, но над этим мало кто задумывается. А между тем, эта сфера промышленности опирается на массовое производство говядины и пальмового масла, необходимых для производства гамбургеров, пончиков и прочих продуктов фаст-фуда.

Союз обеспокоенных учёных (UCS) оценил деятельность крупных компаний быстрого питания, направленную на решение проблемы обезлесения из-за добычи пальмового масла. Исследователи проверили производителей сразу по нескольким критериям, среди которых были «вырубка леса», «возможность отследить источники масла» и пр.

В UCS обнаружили, что из 10 рассмотренных ими компаний только 4 имели обязательства по использованию пальмового масла. Общий балл McDonald’s был оценен как «небольшая приверженность» политике сохранения лесов. Subway оказался ненамного лучше. Что касается других компаний вроде Starbucks, Burger King, Yum! Group (KFC, Pizza Hut), у них вообще не обнаружено никаких обязательств.

Специалисты отметили один позитивный шаг McDonald’s: покупка пальмового масла от производителей, которые входят в Союз по устойчивому производству пальмового масла (RSPO). Они сертифицированы до 2020 года. Несмотря на то, что этот шаг может казаться хорошим, реальность такова, что стандарты RSPO для сертификации пальмового масла устарели — и сегодня эта сертификация не значит столько, сколько раньше. Есть доказательства обезлесения, происходящие даже в зонах охраняемых территорий RSPO.

Многие экологические организации недовольны работой RSPO в таких странах, как Малайзия и Индонезия. Сегодня есть и альтернативные органы, например, Rainforest Alliance, которые имеют те же задачи, что и RSPO, но при этом у них более строгий набор критериев сертификации производства пальмового масла в тропических странах.

UCS просит потребителей взвесить все «за» и «против» перед покупкой очередного «Биг Мака», подумав не только о своём здоровье, но и о безопасности окружающей среды.