news

Как не попасть в ловушку гринвошинга

08.09.2014
Главная » news » Как не попасть в ловушку гринвошинга

Напомним, что гринвошинг — это экологичное позиционирование компании, товара или услуги без достаточных на то оснований. К сожалению, в России сейчас подобное встречается довольно часто. На субботнем мастер-классе эксперт Экосоюза Евгения Кузнецова рассказала, как не попасть в ловушку маркетологов.

На мастер-классе собралось довольно много народу: гости внимательно слушали, записывали полезную информацию, активно задавали вопросы, участвовали в обсуждении и конкурсах, озникающих по ходу мастер-класса. К примеру, одним из заданий было показать жизненный цикл бумажного пакета и пальчиковой батарейки — участники справились с задачей на «отлично», за что и получили экоподарки.

Мы тоже внимательно слушали эксперта и ниже тезисно публикуем основные темы, которые были раскрыты на мастер-классе.

Всегда читайте состав

Недобросовестные производители обманывают покупателей, добавляя приставки эко-, био-, натур-, органик-. При этом нередко сертифицированным является лишь один ингредиент, а всё остальное может быть совсем не натуральным. Так что всегда обращайте внимание не только на маркировки, но и на состав продукта. Если вам что-то не понятно в составе, пишите производителю письмо с вопросами. Добросовестные компании, заинтересованные в качестве товара, вам ответят.

Почему стоит доверять экосертификатам

Существуют сертификаты международного образца, которым можно доверять. В России это «Листок жизни» — единственный отечественный сертификат, признанный международным сообществом. На текущий момент Экосоюзом сертифицированы некоторые продукты 15-ти компаний (ECOTAU, BioMio, ОптиКом, Samsung, Tarkett и другие). Экомаркировки не выдаются товару просто так, поэтому им можно доверять. Прежде всего потому, что это объективная независимая всесторонняя проверка, начиная с документации и заканчивая утилизацией отходов.

Преимущества экотоваров

У многих стран существуют свои экомаркировки. Кроме того, есть сертификаты, признанные международным сообществом, известные далеко за пределами своей страны. Всех их объединяет высокое качество товара, который получает сертификат. Вот основные характеристики сертифицированных экопродуктов:

  1. Сырьё высокого качества, добытое безопасными способами, легально.
  2. Состав продукта безопасен для здоровья человека и окружающей среды, в нём отсутствуют вредные компоненты.
  3. Процесс производства оказывает минимальную нагрузку на окружающую среду, ведётся строгий контроль выбросов в воду и выбросов в атмосферу, уделяется внимание сбережению природных ресурсов.
  4. Минимализм упаковки, предпочтение отдаётся переработанным материалам. 

А вот небольшой фотоотчёт с мастер-класса, гостям которого мы дарили наши журналы «Натур Продукт», пробники экотоваров от партнёров, а также устроили дегустацию натуральной кокосовой воды.