news

Что ждёт рынок экопродукции в России?

03.07.2013
Главная » news » Что ждёт рынок экопродукции в России?

Компания «РосБизнесКонсалтинг» провела исследование российского рынка экологической продукции в России и в мире.

По данным маркетингового агентства РБК.research, в период с 2002 по 2008 годы продажи экологических продуктов питания в России увеличились почти в 20 раз. По состоянию на 2011 год объём продаж оценивался в сумму свыше 7 млн. рублей.

Продажи органических продуктов в России в 2002-2011 годах

Большой выбор органических продуктов в России сегодня можно найти в следующих торговых сетях: «Перекрёсток Зелёный», Metro Cash & Carry, «Глобус Гурмэ», «Азбука Вкуса», «Седьмой континент» и другие. В последние годы французская сеть гипермаркетов «Ашан» также внедряет в свой ассортимент сертифицированные экопродукты. В некоторых магазинах даже созданы специальные отделы органических товаров.

Существенным фактором, сдерживающим развитие в России рынка упакованных органических продуктов, аналитики РБК.research называют определённую конкуренцию со стороны фермерских рынков, на которых, по мнению большинства российских потребителей, продаётся более качественная не упакованная продукция, содержащая меньше потенциально опасных ингредиентов (консервантов и различных химических веществ), чем упакованные пищевые продукты. При этом важно отметить, что фермерская продукция не помечена как органическая.

В то же время, специалисты отмечают, что открытых фермерских рынков сегодня становится всё меньше, поскольку, по данным Федеральной службы государственной статистики, потребители всё чаще совершают покупки в специализированных магазинах и гипермаркетах.

Если говорить о прогнозах, то, по мнению экспертов РБК.research, продажи «чистых» продуктов питания в 2015 году в нашей стране могут возрасти до 11 431,5 млрд. руб. Столь стремительный рост рынка уже в ближайшие годы специалисты связывают с ожидаемым принятием национального стандарта на органическую продукцию и законопроекта «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты РФ», разработанного Минсельхозом РФ и прошедшего первый этап межведомственных согласований.

Продажи органических продуктов в России в 2012-2015 годах

В частности, в законопроекте определены такие понятия, как органическая сельскохозяйственная продукция, производство органической продукции, описана система контроля, включающая сертификацию продукции, аккредитацию сертифицирующих агентств, способных проводить соответствующие исследования. Также в документе предусматривается поддержка органических методов ведения сельского хозяйства и осуществляющих его производителей. Кроме того, законодательно планируется решить вопрос с использованием производителями маркировки, в которой упоминается словосочетание «экологически чистый продукт».

Автор: Денис Патрикеев, менеджер по работе с клиентами агентства РБК.research.