news

Учёные оживили вирус, которому 30 000 лет

05.03.2014
Главная » news » Учёные оживили вирус, которому 30 000 лет

Французским и российским учёным удалось оживить древний вирус, возраст которого — 30 000 лет.

В сибирской мерзлоте в районе Колымской низменности был обнаружен очень древний вирус. Самое поразительное — он оказался вполне жизнеспособен.

Российские учёные из лаборатории криологии почв Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в Пущино совместно с французскими коллегами из Марсельского института микробиологии под руководством доктора Жан-Мишеля Клаверье изучили образцы вируса.

Выяснилось, что он не представляет опасности для человека, поскольку паразитирует только на свободноживущих амебах.

Вирус был назван Pithovirus sibericum из нового семейства гигантских амебных вирусов, открытых около 10 лет назад. На сегодняшний день это самый большой описанный вирус, достигающий в длину полутора микрон и шириной в полмикрона.

Амёба воспринимает вирус как пищу и становится его жертвой, тот в свою очередь с её помощью начинает размножаться.

Ещё один интересный факт: новый вирус содержит громадное количество генетического материала. Для сравнения — вирус гриппа имеет восемь генов, а новый патоген — 500 генов. Так что учёным ещё предстоит изучить новинку, найденную в сибирской земле.

Фото: inhabitat.com.