news

Какой супермаркет самый «зелёный»?

29.01.2013
Главная » news » Какой супермаркет самый «зелёный»?

28 февраля в Москве Гринпис проведёт первую конференцию «Зелёный супермаркет: как победить отходы, не отходя от кассы». Эта практическая конференция предназначена для торговых сетей России, которые хотят уменьшить количество мусора и создать инфраструктуру для раздельного сбора отходов.

Проект «Зелёный супермаркет» стартовал в 2011 году, его цель — дать покупателям возможность вернуть в магазин упаковку от приобретённых продуктов, которая потом будет переработана и использована вновь. Доказано, что 70% бытового мусора — это упаковка, а её основным источником в России являются предприятия розничной торговли.

Многие торговые сети уже реализуют различные инициативы по сокращению отходов в рамках проекта «Зелёный супермаркет», однако главная цель — создание на базе супермаркетов пунктов возврата использованной упаковки — пока так и не реализована.

На конференции прозвучат ответы на многие вопросы. Как организовать раздельный сбор использованной упаковки от покупателей? Как оптимизировать затраты и логистику? Как учесть все юридические тонкости? Как подобные инициативы реализуются за рубежом? Представители торговых сетей также смогут узнать о первых «зелёных» успехах своих коллег и познакомиться с опытом компаний, занимающихся приёмом вторсырья от населения. У участников конференции будет возможность получить консультации российских и зарубежных экспертов, убедиться в PR-преимуществах экологических проектов, а также найти партнёров по реализации раздельного сбора.

На конференции Гринпис планирует обнародовать результаты нового рейтинга «Зелёный супермаркет».