Специалисты по утилизации и переработке отходов, в том числе британская компания Business Waste призвали запретить пластиковых наклейки на яблоках и других фруктах.
«Это буквально бесплодная трата», — говорит представитель Business Waste Марк Холл. — «Потребители немедленно удаляют эти наклейки, выбрасывают в мусорное ведро или оставляют в парках на пикниках, и они попадают на свалки.
У плодов есть собственная упаковка, предоставленная матерью-природой — почему мы вообще считаем необходимым использовать кусочек пластика, чтобы сделать здоровую закуску вредной для окружающей среды?».
Использование наклеек на яблоках и других фруктах, таких как бананы, авокадо и груши, приводит к тому, что только в Великобритании 100 миллионов единиц мусора попадают на свалки каждую неделю.
В опросе, проведенном компанией Business Waste, 94% из 2600 респондентов заявили, что наклейки – пустая трата. Они прилипают к другим предметы, а иногда даже забивают стиральную или посудомоечную машину.
Наклейки обычно создаются из тонкого слоя пластика, например, винила. Компании используют этот материал, поскольку они заявляют, что он обладает большей водостойкостью и может прослужить в процессе транспортировки и упаковки.
Компании используют эти наклейки чтобы выделить продукт своего бренда, привлечь к нему внимание.
Помимо брендинга, работники магазинов используют наклейки для отслеживания запасов и на кассах, чтобы определить, что это за продукт и сколько он стоит. Они несут коды поиска цен (PLU), демонстрирующие четырех- или пятизначное число, которое окончательно утверждается Международной федерацией производственных стандартов.
Холл считает: «Наклейки на фрукты не поддаются биологическому разложению, не могут быть переработаны и не делают ничего такого, чего не могли бы сделать вывески на полках или карточки на кассах для кассиров».
Кроме того, наклейки иногда попадают в мусорные баки для компоста, и компании, занимающиеся компостированием, называют их наихудшим загрязнителем по сравнению со всеми другими предметами, не поддающимися биологическому разложению, попадающими в их цепочку.
Было несколько идей по замене этого вида брендинга, например, один шведский супермаркет еще в 2017 году ввел лазерную печать штрих-кодов на своих авокадо и сладком картофеле, но по большому счету пока ничего не изменилось.
“Мы призываем розничных торговцев и производителей продукции внедрять инновации и находить новые способы сбыта своей продукции. Без создания бессмысленных кусочков пластика, которые можно наклеивать на еду”, — заключил Холл.
Новость подготовлена на основании Businesswaste.co.uk и GreenQueen.com.hk