Новости

Loop — делать покупки, не оставляя отходов

29.01.2019

Loop — первая международная платформа для покупки товаров и продуктов в многоразовой упаковке.

К Loop, разработанной международным лидером по переработке отходов TerraCycle, присоединились Procter & Gamble, Unilever, Nestlé, PepsiCo, Danone, Mars Petcare, Mondelēz International и другие крупнейшие в мире компании по производству потребительских и пищевых товаров. Они объединились и сотрудничают в поиске решения для уменьшения количества отходов.

Проект предлагает альтернативу утилизации и переработке, также возможность забирать пустую тару из дома потребителя для повторного использования. Упаковку после того, как товар закончится, очищают, вновь наполняют и доставляют покупателям. Loop анонсировали на Всемирном экономическом форуме 2019 в Давосе (Швейцария).

Как это будет работать

Около 300 наименований — от моющих средств до шампуней, от мороженого до жидкости для полоскания рта — и все это в упаковке многоразового использования.

Клиенты Loop зарегистрируются на сайте или сайтах-партнерах, заполнят корзину онлайн. Цены на товары будут сопоставимы с ценами в магазинах. Организаторы надеются, что Loop будет, в конечном итоге, интегрирован в существующие онлайн-магазины, включая Amazon.

В дополнение к обычной стоимости товара, клиенты должны будут внести полностью возвращаемый залог. Его сумма варьируется от 25 центов за бутылку Coca-Cola до 47 долларов США за контейнер для подгузников Pampers. Клиенты могут в любой момент отказаться от услуг Loop и вернуть залог.

После использования продуктов клиенты поместят пустые емкости в специальную сумку Loop. Ее заберет служба доставки, после чего, емкости будут очищены, наполнены и снова доставлены потребителям.

Доставка станет бесплатной после того, как клиент приобретет от пяти до семи наименований товара, в зависимости от размера и объема. В Соединенных Штатах товары будут доставляться через службу доставки UPS в сумке Loop. Замороженные продукты, например, мороженое, доставят в сумке-холодильнике.

В отличие от раздельного сбора, емкости от продуктов мыть не нужно. Когда бутылки и контейнеры станут непригодны для использования, их переработает TerraCycle.

На данный момент компании-партнеры собираются экспериментировать — устроить тест, который они проведут для нескольких тысяч потребителей в Нью-Йорке, Лондоне и Париже в мае 2019 года, затем в 2020 году — в Торонто, Токио и Сан-Франциско.

Почему это произошло

Крупные компании стали работать вместе над проектом, после того, как их пригласил к участию Том Сзаки (Tom Szaky) генеральный директор компании по управлению отходами TerraCycle.

Еще два года назад он был в Давосе, потому что его компания помогла Procter & Gamble запустить линию шампуней Head & Shoulders, которые выпускались в бутылках из пластика, собранного с пляжей.

Там он попросил компании, в числе которых были Walmart, Alibaba and Heineken думать по-другому о том, как и кому они продают свой товар. Сегодня компании продают потребителям как продукт, так и упаковку, в которой он находится. А покупатели все чаще требуют более ответственного отношения к окружающей среде.

В конечном счете, судьба упаковки не зависит от производителя, поэтому компании стремятся производить как можно более дешевую упаковку.

Но что, если вместо этого производитель сохранит право собственности на упаковку, собирая и повторно используя ее? Компания может считать упаковку долгосрочным активом на балансе и со временем его обесценивать. По словам Сзаки, в рамках этой системы производитель будет заинтересован инвестировать больше в прочную упаковку.

Том был нацелен на компании, которые были включены в список Гринпис, как наиболее злостные загрязнители окружающей среды пластмассами. Сейчас 8 из 10 компаний из списка участвуют в проекте.

«Мы не пытаемся причинить вред или каннибализировать ритейлеров, — сказал Сзаки. — Мы пытаемся предложить формат, который мог бы сделать их лучше».

Почему это важно для экологии

По некоторым подсчетам, около 91% пластикового мусора не перерабатывается. Пластик, попадая в окружающую среду, разлагается столетиями, распадается на микропластик, загрязняет опасными веществами почву и воду.

Mondelēz, Nestlé, Procter & Gamble, Unilever и другие стремятся сделать всю или часть своей упаковки из переработанных материалов к 2025 году.

Том Сзаки думает, что повторное использование упаковки намного лучше переработки.

Его поддерживает и Вирджиния Хелиас, директор по устойчивому развитию Procter & Gamble. «Существует фундаментальное преимущество повторного использования по сравнению с переработкой, — говорит Вирджиния. — Но нужны определенные условия, чтобы это заработало”.

Поэтому Loop и проведет в 2019-2020 годах бета-тестирование, чтобы убедиться, что данная гипотеза верна.

Например, выбросы углерода при перевозке грузов и другие факторы могут перевесить экологические преимущества Loop, если упаковка будет использоваться всего несколько раз или если система транспортировки не продумана.

Поэтому, чтобы использовать упаковку как можно больше раз,  для Loop ее производят из прочных материалов: нержавеющая сталь, алюминий, стекло и инженерный пластик, который прочнее одноразового.

Фото: скриншоты с сайта Loop и CNN.

Присоединяйтесь к нам!