Создание одежды — это трата огромных человеческих и природных ресурсов. Текстильные заводы производят горы отходов, тонны парниковых газов, загрязняя окружающую среду.
И в этом смысле стремление известных брендов «озеленить» свои фабрики — не просто дань моде, а явная необходимость. Представляем вам популярные марки одежды, которые стараются соответствовать экологическим стандартам.
Страна: Швеция
Стиль: casual
Мода: мужская, женская, детская
Год основания: 1947
Год начала реализации экологических программ: 2000
Одна из самых известных во всем мире марок, H&M в числе первых обратила внимание общественности на проблемы окружающей среды. Сегодня компания неустанно напоминает, что разумное потребление — это способ защитить планету.
Уже несколько лет подряд H&M выпускает экологичную линию Conscious Collection, в которой представлены вещи из переработанной шерсти, пластика, органической конопли и хлопка, а также наряды из инновационного экоматериала Tencel.
Шведский масс-маркет одежды и аксессуаров использует «чистые» ткани и для производства вечерних платьев.
Разумное потребление — правильная оценка собственных потребностей, в основе которой лежит осознанный выбор покупок и рациональное использование каких-либо продуктов, вещей, средств и технологий. Этот выбор определяется не только желаниями человека, но и их возможным воздействием на окружающую среду и ресурсы природы.
«Зелёные» коллекции от H&M выходят каждый сезон, а лицами рекламных кампаний становятся самые известные модели, актеры и музыканты.
Помимо такого подхода к новой одежде, в H&M не забывают и о старой — сегодня бренд реализует проект по утилизации: каждый фирменный магазин H&M является одновременно и пунктом сдачи старых вещей и аксессуаров. Любой желающий может принести сюда ненужную одежду и получить взамен скидку на покупку вещей H&M.
Страна: США
Стиль: casual
Мода: мужская, женская, детская
Год основания: 1853
Год начала реализации экологических программ: 1990-е
Levi’s — один из ключевых игроков мирового текстильного рынка, который знает, почему и как необходимо беречь природные ресурсы. Экологические проекты Levi’s реализуются сразу по нескольким направлениям.
В 2008 году фирма выпустила коллекцию экологичных джинсов Levi’s Eco, ткань для которых была выполнена из органического хлопка и окрашена натуральными красителями.
Кнопки на джинсах были сделаны из скорлупы кокоса, а знаменитый лейбл — из переработанного картона. Вся одежда Levi’s имеет фирменные метки-ярлыки, вшитые в карманы. Так вот, все «зеленые» коллекции Levi’s имеют ярлычки аналогичного же цвета.
В 2011 году Levi’s презентовал экологичную линию Waterless, в которой на производство джинсов тратилось меньше воды: при создании 1,5 млн. таких пар удалось сэкономить 20 млн. литров воды. Levi’s до сих пор применяет такую технологию, а линейка Waterless стала постоянной.
Tencel® — инновационный материал из натуральных целлюлозных волокон, произведенный по особой технологии из высококачественной древесины. По всем качествам Tencel соответствует шелку, но имеет ряд преимуществ, в числе которых гипоаллергенность, бактериостатические свойства ткани, высокие гидрофильные и абсорбционные свойства, легкость ухода, прочность.
Для части своих коллекций американцы используют не только натуральные ткани, но и синтетические, произведенные из переработанных пластиковых бутылок.
Джинсы серии WasteLess на 20% состоят из бутылок: в каждой паре джинсов — не менее восьми пластиковых бутылок. Материалы для линии WasteLess поставляет компания, которая сначала сортирует пластиковые отходы, измельчает их, а затем делает из этой смеси полиэфирное волокно, которое потом смешивается с хлопком.
Так ткань приобретает тот же цвет, что и бутылки, — джинсы получаются зелеными, черными или коричневыми. Кроме того, Levi’s совместно со Школой дизайна Род-Айленда занимаются обучением студентов, которым рассказывают, как совместить дизайн и экологичность.
Страна: США
Стиль: sports
Мода: мужская, женская, детская
Год основания: 1964
Год начала реализации экологических программ: 1990-е
Компания Nike особое внимание обращает на переработку и вторичное использование отходов — текстильных и пластиковых. Программа Reuse-a-shoe, запущенная Nike еще в 1990-х годах, задала новый вектор развития всего рынка производства спорттоваров.
Суть проекта — в сборе старых кроссовок, которые перерабатываются и превращаются в спортивные материалы: беговые дорожки из подошв, покрытия теннисных кортов и прочее. Позже Nike научились делать и одежду из переработанных пластиковых бутылок.
Одна из самых ярких экокампаний Nike стартовала в 2011 году, когда польская национальная команда по футболу получила от бренда костюмы из легкого экологичного материала, произведенного из переработанных пластика.
На создание одного комплекта одежды для футболиста понадобилось порядка 13 бутылок. Так началась эра «бутылочной» одежды от Nike, что позволило существенно сэкономить природные ресурсы.
Topgreen — лейбл, обозначающий, что данный товар был произведен с использованием экотехнологий, с применением переработанных и повторно используемых пластиковых отходов.
Сегодня в рамках проекта Nike Better World компания занимается сбором пластиковых бутылок, старой одежды и обуви, из которых в дальнейшем производится новая спортивная одежда. Кроме того, упаковка для спортивного инвентаря и коробки для обуви Nike также делаются из переработанных материалов.
В 2013 году Nike объявила о стратегическом партнерстве, подтверждающем соответствие стандартам Bluesign®, который требует рационального отношения к ресурсам при изготовлении одежды.
Страна: Франция
Стиль: sports
Мода: мужская, женская, детская
Год основания: 2008
Год начала реализации экологических программ: 2008
Picture Organic — марка, созданная молодыми предпринимателями, любящими горные склоны и природу. Компания производит спортивную одежду, специализируясь на качественной и доступной амуниции для зимних видов активного отдыха.
Дизайн отличается простотой и лаконичностью, а цена вещей довольно демократична. Бренд использует только экологичные ткани — органический хлопок, 100-процентный переработанный полиэстер, полиамид и вторичный нейлон.
Многие вещи от Picture Organic имеют лейбл Topgreen, который означает, что одежда произведена из переработанных пластиковых бутылок. На некоторых куртках Picture Organic подкладка сшита из обрезков ткани — на других фабриках они зачастую просто сжигаются или выбрасываются на свалку.
Специалисты Picture Organic разработали уникальную мембрану Bioceramic — слой ткани, который сохраняет энергию и тепло для поддержания выносливости спортсменов.
Эта инновация получила несколько наград, в том числе золотую медаль французского конкурса новых технологий и премию Общества спортивной медицины. Другая разработка от Picture Organic — технология Bionic Finish ECO, применяемая при производстве материала, благодаря которой ткань отталкивает грязь и воду, выводится лишняя влага.
Bluesign® — это строгий стандарт качества для текстильной продукции, разработанный в Швейцарии в 2000 году. Предусматривает производство текстиля из устойчивых материалов, а также бережное отношение к окружающей среде и здоровью человека.
Чтобы получить этот знак, необходимо пройти независимую проверку процесса текстильного производства. Bluesign® предполагает контроль всех этапов: от поставки сырья до использования энергетических и водных ресурсов. Сегодня такой знак имеют около 800 заводов разных компаний из 50 стран мира.