Экокосметика

«Чистая» косметика для волос: сделано в России

18.11.2013
Главная » Образ жизни » Экокосметика » «Чистая» косметика для волос: сделано в России

Представляем вам два новых бренда натуральной косметики российского производства Feel Care и Joli компании API Lab. Совсем недавно они были сертифицированы Федеральной ассоциацией производственных и торговых предприятий (BDIH, Германия) по новому стандарту Cosmos Natural.

Мы встретились с создателями данной продукции, чтобы узнать, в чём её уникальность и каково это — заниматься производством натуральной косметики в России.

В чём особенность вашей продукции, если сравнивать с ведущими производителями органической косметики?

Алексей: Изначальная идея — сделать экстремально натуральный продукт с доказанной эффективностью. Создать нечто уникальное, такое, что в мире делают одна, максимум две компании. Это очень сложная задача.

С одной стороны, далеко не всё сырьё можно добавлять в экстремально натуральные шампуни. Ассортимент продуктов, которые разрешает Cosmos — один из самых строгих органов по сертификации, жёстко ограничен.

С другой стороны, если просто собрать натуральные ингредиенты и «сварить» шампунь, как варят варенье из ягод, получится, может, и вкусно, но для мытья головы точно не подойдёт. Какая уж тут доказанная эффективность! Я не могу сказать, что сейчас все наши продукты отвечают заданным жёстким требованиям. Но мы к этому стремимся.

pivovarov-aleksey-full-1

Алексей Пивоваров, директор по разработкам и исследованиям компании API Lab

Виктор: Конечно, мы продолжаем проверять эффективность нашей продукции. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что по многим показателям она выше, чем у натуральных продуктов других компаний. С профессиональной косметикой мы не сравниваем — там намного больше возможностей для применения различных ингредиентов.

Почему вы начали с разработки натуральных моющих средств для волос и тела?

Алексей: С точки зрения создания качественного натурального продукта это самое сложное. Сделать натуральный крем или эмульсию для специалиста не проблема. Косметологи над этим давно работают, есть много рекомендаций.

Значительно сложнее сделать натуральный, безопасный и вместе с тем эффективный шампунь. А мы это преодолели. В изготовлении шампуней, бальзамов добились высоких стандартов и сейчас легко сможем делать другую продукцию хорошего качества — крема, пенки…

От чего вы отталкивались, создавая рецептуру?

Алексей: Всё начинается с поиска безопасных ингредиентов. Затем проводятся исследования по разработке рецептур, в которых ингредиенты усиливали бы действие друг друга. Пенообразование, например.

Вот тут нам пришлось потрудиться. Так постепенно удалось создать продукт с очень приличными показателями, которыми должен обладать шампунь: пенообразование, хорошая моющая способность, безопасность, разумеется. Проведённые нами исследования особенно важными оказались сейчас, при разработке детской линии.

Мы не разрешаем себе использовать малопроверенные ингредиенты, даже допущенные по стандарту Ecocert. Те же растительные экстракты, информации о которых недостаточно.

Пример. Возьмём экстракт какого-то растения, скажем, индийского, который, согласно аюрведе, способен улучшить рост волос. Для природы он, конечно, безопасен — это очевидно.

А для человека? Пока не будут проведены многочисленные исследования, однозначно доказывающие отсутствие побочных действий, путь этому экстракту в наши рецептуры закрыт.

А как вы относитесь к необходимости добавлять в продукцию консерванты?

Алексей: Сейчас много разговоров на эту тему. Даже о бензоате натрия, который есть в колбасе, или о сорбате калия — его много в сыре, нет однозначного мнения.

В косметологии оба эти вещества, согласно международному стандарту, допущены к использованию в качестве консервантов. Однако в наших продуктах в линейке Feel Care, получивших сертификат Cosmos Natural, нет химических консервантов.

Мы этот вопрос решаем иным, более безопасным и менее противоречивым способом,  — кладём растительный экстракт, который выполняет функцию консервантов.

timofeev-viktor-full-1

Виктор Тимофеев, генеральный директор компании API Lab

И какой срок хранения вы гарантируете при этом?

Алексей: Мы провели дополнительные исследования и с уверенностью можем заявить о сроке 2,5 года. Но это, разумеется, срок хранения закрытого продукта.

Как только упаковка вскрыта, вступают в действие другие процессы. Срок использования открытого продукта намного меньше — 1,5 месяца. Вся информация указана на упаковке. Это вопрос безопасности.

Насколько у вас большая линейка сейчас?

Виктор: У нас два бренда. Один ориентирован на премиум-сегмент — это косметика Feel Care, стоимость примерно 500 рублей за 150 мл. Второй — Joli для среднего сегмента, здесь стоимость продуктов — 300 рублей за 150 мл. Принципиальное отличие этих брендов, конечно, рецептура.

Для создания косметических продуктов Feel Care мы используем новейшие компоненты, многие из которых были разработаны специально для нас, причём без ограничения в стоимости. Есть и другие отличия.

Скажем, в серии Joli в качестве консерванта используем бензоат натрия (о его безопасности я уже сказал). К сожалению, сделать стоимость ещё ниже мы не можем, так как всё сырьё заказываем за границей и отвечаем за его качество.

Сложно было наладить производство в Санкт-Петербурге, отвечающее требованиям международной сертификации?

Алексей: У Cosmos очень высокие требования к процессу производства — жёстче, чем у ISO. Но для нас не составило труда им соответствовать, так как работа в наших опытных цехах на Васильевском острове изначально строилась по тем же принципам.

Правда, отчётности прибавилось. Сейчас мы ведём больше 30 журналов, в которых документируется каждый шаг. Работают на производстве 10 человек, а общий объём выпускаемой продукции составляет примерно 6 тонн в месяц.

Виктор: Мы постарались сделать технологическую схему достаточно мобильной. Сейчас наш ассортимент составляет 25 позиций, в любой момент мы можем перестроиться с одной рецептуры на другую, если поступит запрос от дилера. Это практически не требует ни финансовых, ни временных затрат.

Планируете ли вы расширять производство?

Виктор: Когда мы получим от рынка подтверждение по спросу, тогда и построим отдельный завод. Но не факт, что это будет в России. За рубежом интерес к нашему продукту намного выше.

Насколько продукт распространён в России и насколько известен за рубежом?

Виктор: За рубежом его знают профессионалы, с которыми мы сотрудничаем по сырью и по сертификации. Что касается России, то по Feel Care мы заключили эксклюзивный контракт на 5 лет, на наш взгляд, с лучшим дистрибьютором в стране.

Сейчас в стадии подписания договор по Joli. В ближайшее время продукт активно пойдёт на рынок. В экоместах будет представлен бренд Feel Care, в основных супермаркетах и в некоторых гипермаркетах — Joli.

Как вы работаете над упаковкой и внешним видом продукции?

Виктор: Мы наняли специальную компанию, которая выполнила дизайн упаковки. Флаконы заказали в Англии. Они из полиэтилена, который совершенно безопасен для человека, но, к сожалению, не безвреден для окружающей среды.

Если мы выйдем на большие объёмы, производитель готов специально для нашей продукции разработать и производить биоразлагаемую упаковку. Это будет совместный проект.

passion-full-1

Прохождение сертификации тоже повлияло на форму упаковки. По требованиям Cosmos, она должна быть минимальной. Пришлось пересмотреть наш маркетинговый концепт.

Что значит минимальная упаковка, ведь это просто бутылка?

Алексей: Бутылки бывают разные, с колпачком и без, можно листочком обернуть, можно верёвочку завязать. Это всё очень красиво. Но если Cosmos говорит, что упаковка должна быть минимальной, надо верёвочку развязать, листочек убрать и колпачок снять.

У нас очень хороший был концепт — бутылочка, обёрнутая зелёным листочком. Теперь такой дизайн сохранился только в подарочной упаковке. По требованию Cosmos на бутылке должен быть виден штрих-код, информация об ингредиентах и знак сертификата.

Как вы планируете продвигать товар на рынке?

Алексей: Это задача дистрибьюторов-профессионалов. Мы уверены, продукция будет востребована. И не только за счёт её конкурентных свойств по сравнению с другими компаниями — российский рынок шампуней насыщен только на 22% (по мнению французских экспертов — прим. ред.).

Кроме того, сейчас явно наметилась тенденция увеличения спроса на экологичную косметику. Причём не только в центре России, но и в регионах. А у нашего продукта натуральность подтверждена сертификатом Cosmos Natural.

delight-full-1

Вы отслеживаете прорывы в научных исследованиях?

Алексей: Да, мы стараемся быть на передовой науки, иначе не добьёмся своей цели никогда. Вот один из примеров.

Одна американская компания впервые в мире за всю историю косметики синтезировала катионный ПАВ, который отвечал требованиям Ecocert и Cosmos. А уже через полгода мы выпустили бальзам на основе этого препарата. Таких продуктов в России нет точно, в мире, может, один или два.

Виктор: Мы хотим развивать этичный бизнес, когда вся информация о компании, продукте, ингредиентах должна быть открытой. Такой подход важен и при работе с нашими иностранными профессорами-консультантами.

В процессе общения с ними мы задаём столько вопросов, настолько дотошно изучаем мельчайшие подробности, что возникают свежие идеи и, как результат, новые исследования.

Такой диалог даже может инициировать производство инновационных безопасных «зелёных» ингредиентов. Конечно, этот процесс и так идёт, но будет приятно, если мы внесём свою лепту.

Справка

Стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) — это первая международная система сертификации косметических средств, созданная в результате шестилетних переговоров между ведущими европейскими органами по сертификации натуральной косметики BDIH, COSMEBIO, Ecoсert Greenlife, Soil Association и ICEA.

COSMOS не предусматривает собственного логотипа. Каждая организация сохраняет свой знак, при этом получая право указывать на упаковке сертификацию по стандарту COSMOS.

Существует две категории: COSMOS NATURAL — косметическая продукция натуральной сертификации, COSMOS ORGANIC — косметическая продукция органической сертификации.

Сертификация в соответствии с этим новым стандартом началась в 2011 году. Полностью завершить переход планируется к 1 января 2015 года. Это значит, что на всех косметических продуктах, имеющих сертификаты BDIH, COSMEBIO, Ecoсert Greenlife, Soil Association и ICEA, должен будет появиться знак COSMOS.