Экокосметика

Принцип светофора в косметике

23.07.2013
Главная » Образ жизни » Экокосметика » Принцип светофора в косметике

Чтобы ответить на этот вопрос, мы побеседовали с Кирстен Хюттнер, главным редактором интернет-портала ekokosmetika.ru, независимым консультантом по экокосметике (Россия — Германия).

huettner-kirsten.full (1)

«До сих пор не существует чёткого определения термина «натуральная косметика» — об этом на данный момент не могут договориться ни промышленность, ни торговля.

Однако в 2008 году в Германии в результате сотрудничества ведущих немецких компаний по исследованию рынка была предложена концепция, позволяющая классифицировать все косметические средства. В её основу заложен принцип «светофора», разработанный Эльфридой Дамбахер.

Принцип «светофора» предлагает следующую классификацию:

1. Обычная косметика — красная категория.

2. Почти натуральная косметика — жёлтая категория.

3. Натуральная и органическая косметика — зелёная категория».

cosmetics-lights.full (1)

Красный: Обычная косметика

Её состав не противоречит установленным законодательством нормам. Эта категория составляет основную часть косметического рынка и включает широко известные марки (Nivea, L’Oreal, Lancome и т.д.).

Такую косметику можно встретить в любом магазине, при ее производстве используются химические ингредиенты, в том числе возможно вредные для здоровья, но разрешённые законодательством страны-производителя. Основной принцип производства обычной косметики: «То, что не запрещено, разрешено».

Желтый: Почти натуральная косметика

Также можно назвать псевдонатуральной. В её рецептуре содержится широкий спектр природного сырья, однако синтетические ингредиенты также присутствуют. Из-за наличия в составе такой косметики природных компонентов она может быть воспринята как настоящая натуральная, но на самом деле таковой не является.

В то же время стоит отметить, что в последнее десятилетие большинство производителей «почти натуральной косметики» всё чаще отказываются от вредных составляющих, таких как парабены (синтетические консерванты), парафин, силиконовое масло, а также от испытаний на животных.

Тем самым они делают дополнительный шаг на пути к экологичной косметике. Бренды этого сегмента: Nivea Pure&Natural, Kneipp*, Body Shop, Yves Rocher*, L’Occitane, Green Mama. К этой группе часто относится и фитокосметика.

8690879244_6728f81835_h-1

Зеленый: Натуральная косметика

Предполагает полное отсутствие вредных веществ в составе. Компания-производитель должна отказаться от синтетических ингредиентов на каждой стадии производства.

Чтобы косметические средства обладали необходимой консистенцией и текстурой, сохраняя все свои полезные натуральные свойства, требуется разработка собственной сложной рецептуры. Натуральную косметику высшего уровня называют органической.

Она отвечает более строгим требованиям к составу. Такая косметика должна содержать не менее 70-95% органических растительных компонентов, выращенных путём контролируемого органического земледелия.

Органическую косметику сегодня производят такие бренды, как Forest Secrets, Weleda, Dr. Hauschka, Aubrey Organics, Logona, Melvita, Phyts, большинство ассортимента Natura Siberica и др.

Натуральная косметика подразделяется на сертифицированную и не сертифицированную. Сертификация натуральной косметики может отличаться в зависимости от страны производства. При этом, вне зависимости от места происхождения, существуют единые принципы для отнесения косметики к натуральной:

  • продукты не содержат синтетических консервантов, красителей и ароматизаторов;
  • в процессе производства не используются продукты нефтепереработки;
  • косметика не испытывается на животных.

Экосертификаты натуральной косметики

Сегодня сертифицированная натуральная косметика становится всё более популярной среди потребителей. Её легко узнать по специальным значкам на упаковке, выданным производителю любой из организаций по экосертификации. Самые известные экосертификаты: ICEA, Ecocert/COSMEBIO, BDIH, NaTrue, Soil Association, NSF.

eco-certificates-cosm.full (1)

Натуральная косметика без сертификации соответствует всем принципам натуральной: не содержит компонентов животного и синтетического происхождения, отдушек и красителей, но в настоящий момент не прошла необходимую экологическую сертификацию или сама контролирует соответствие требованиям, предъявляемым к натуральной косметике.

К этой группе относится, например, большинство косметических продуктов брендов Styx и Annemarie Boerlind.

*часть продукции этих марок, прошедшая необходимую сертификацию, относится к категории «Натуральная косметика».