Ответственный выбор

Эко-инициативы трех мировых брендов

18.01.2019
Главная » Дела » Ответственный выбор » Эко-инициативы трех мировых брендов

Развитие экологических инициатив становится новым трендом среди крупных производителей из разных областей.

Это важно не только с точки зрения вклада в экологию, но и в качестве популяризации проблем окружающей среды.

Мы расскажем, как три гигантские корпорации: Apple, Ikea и Starbucks заботятся о людях и будущем планеты.

Apple

Всемирно известный бренд развивает свои экологические проекты по трем направлениям: снижение влияния на изменение климата, сохранение ценных природных ресурсов, использование безопасных материалов.

С 2006 года на базе компании работает собственная лаборатория экологической безопасности с самым высокотехнологичным оборудованием.

Ее сотрудники тестируют все материалы, входящие в состав техники Apple. Сырье оценивается по 18 критериям, включая канцерогенность, мутагенность или влияние на эндокринную систему.


Корпорация заботится о том, чтобы конечные продукты и их производство были не токсичны как для человека, так и для планеты. Бренд уже исключил из списка используемых некоторое опасные вещества или нашел им безопасные альтернативы.

Бериллий убрали из сплава для изготовления разъемов и пружин, ртуть — из флуоресцентных ламп дисплеев, свинец и мышьяк — из стекла, ПВХ и фталаты — из проводов и наушников.

  • Кроме того, что компания минимизирует токсичность материалов, она еще и увеличивает возможности их вторичного использования.
  • Запускает в повторное производство алюминий высокого качества, извлеченный из моделей, сданных на переработку.
  • Для упаковки применяют переработанную древесину или полученную из ответственно управляемых источников.
  • Стремится использовать переработанный пластик или пластик, созданный на биологической, а не на нефтяной основе. Некоторые детали iMacPro уже выполнены из этих материалов.
  • Заменяет пластиковые компоненты, где это возможно, сделанными из бамбука и отходов сахарного тростника. Количество пластика в упаковке сокращено на 29% по сравнению с 2016 годом.

Отчет об экологических достижениях Apple за 2018 год.

Ikea

Для того, чтобы понять экологический настрой компании не нужно вникать в отчеты — рядом с каждым компьютером в торговом зале стоит несколько корзин для отдельных видов мусора. А рядом c магазинами Ikea размещены крупные пункты раздельного сбора.

С отходами своего производства компания действует по следующей иерархии: уменьшение/предотвращение — повторное использование — переработка — сжигание для производства энергии — бесцельное сжигание — полигон.

Руководство признает, что пока все еще много отходов отправляется на полигоны. Но, в будущем, рассчитывает сдвинуть работу с ними в верхние уровни иерархии. Так, в 2017 году бренд начал перерабатывать пленку с поддонов в пластик и использовать его в товарах Ikea.

Компания развивает экологические проекты в трех важных категориях товаров: мебель, текстиль, освещение.

При производстве мебели Ikea является одним из крупнейших потребителей древесины, поэтому работает только с ответственными поставщиками, которые организуют свою деятельность в соответствии со стандартом IWAY, который запрещает использование незаконно полученной древесины. Бренд все больше ориентируется на быстрорастущие сорта, особенно бамбук.

Хлопок, который наравне с древесиной является важным сырьем в производстве товаров Ikea, с 2015 года компания получает из ответственных источников. При его выращивании используется меньше воды и химикатов. Совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF) компания работает над улучшением технологий выращивания хлопка.

В осветительных приборах компания использует только светодиодные лампы, которые потребляют на 85% меньше электроэнергии, чем лампы накаливания.

Отчет об экологии и социальной ответственности Ikea за 2017 год.

Starbucks

Компания развивает свои экологические инициативы по трем направлениям: использование устойчивого кофе, создание «зеленых» магазинов, инвестирование в образование.

Устойчивый кофе — это этичный продукт, при выращивании которого сокращено использование воды, исключено или минимизировано применение химикатов. Корпорация по всему миру сотрудничает с фермерами, придерживающимися такой технологии.

Сейчас 99% кофе Starbucks является этичным. К 2020 году компания планирует достигнуть 100%.

Starbucks управляет девятью центрами поддержки фермеров в разных странах. Делится с ними открытиями своих ведущих агрономов: новые сорта кофе, устойчивые к болезням деревья, методы обработки почвы. Благодаря этой глобальной сети, компания уже обучила около 25 000 фермеров, к 2020 году планирует охватить 200 000.

«Зеленые» магазины — это пространства, спланированные в соответствии с особыми стандартами производительности в области энергоэффективности, водосбережения и сокращения отходов. Сейчас бренд имеет 1500 таких магазинов, к 2025 планирует реконструировать 10 000.

Отчет о международной ответственности Starbucks за 2017 год.