Adidas представил кроссовки, на 100% сделанные из пластика, собранного в океане и на 100% готовых для вторичной переработки — Futurecraft.Loop. Это кроссовки с высокими эксплуатационными характеристиками, а после использования их можно будет измельчить и снова превратить в сырье для совершенно новой обуви без каких-либо отходов.
Одно из преимуществ пластика заключается в том, что его сравнительно легко перерабатывать, поскольку его можно расплавить и использовать повторно. Но большинство кроссовок для бега состоят из более десятка различных компонентов, которые нельзя легко отделить, переработать и использовать повторно.
Инновация Adidas заключается в том, что кроссовки целиком — верхняя часть, губчатая межподошва, прочная подошва и даже шнурки выполнены из одной разновидности пластика — термополиуритана, без использования клея. Поэтому кроссовки можно вымыть, измельчить в гранулы и снова расплавить в сырье.
В 2015 году Adidas вступил в партнерские отношения с группой Parley for the Oceans, чтобы собирать пластик из океана и превращать его в кроссовки. С тех пор бренд расширяет этот проект и в этом году планирует выпустить 11 миллионов пар обуви из переработанного пластика.
Но переработка, хотя и является шагом в правильном направлении, недостаточна, в конце концов, кроссовки все равно будут выброшены.
По словам Эрика Лидтке (Eric Liedtke), члена правления Adidas, Futurecraft.Loop — это обувь, которая была сделана для переработки, это веха не только для Adidas, но и для всей отрасли.
Создание этих кроссовок является частью попытки Adidas противостоять серьезной экологической угрозе, которую представляет пластик, все больше забивающий свалки и наполняющий наши океаны.
“Мы создаем мир, в котором пластик не выкидывается, а служит началом для новых продуктов. Мы можем решить проблему загрязнения пластиком, если вся продукция будет бесконечно воспроизводиться — сможем использовать меньше ресурсов, меньше выбрасывать”, — заявляют в Adidas.
Сейчас проходит тестирование новой обуви, доступны к покупке кроссовки из пластика станут в 2021 году.
Среди модных и обувных брендов растет осознание того, что перепроизводство одежды является большой проблемой на планете. Например, Ralph Lauren выпустил новую версию своей культовой рубашки поло — полностью изготовленную из переработанных пластиковых бутылок.