Новости

Венчурный фонд Fuel for Growth выясняет отношение россиян к еде будущего

05.08.2021

Эксперты венчурного фонда Fuel for Growth провели опрос, с целью узнать, что россияне думают о «еде будущего».

В исследовании приняли участие 1740 человек, в возрасте от 18 до 60 лет. Опрос проводился с 22 по 29 июля 2021 года в 15-ти городах России.

Еда будущего, по мнению 36% опрошенных должна быть подстроена под индивидуальные потребности человека. 32% считают, что это инновационные продукты, укрепляющие здоровье людей. А каждый четвертый участник опроса к еде будущего отнес традиционные продукты, такие как молоко, сыр, мясо, яйца, но созданные в научных лабораториях.

Результаты показали, что половина участников опроса готова переплачивать за альтернативные продукты, а у каждого второй — они вызывают доверие, поскольку созданы учеными и проходят проверку в лабораториях.

Согласно опросу, 33% респондентов считают, что мир полностью перейдет на «еду будущего» через 50 лет, еще 22% считают, что это случится через 100 лет. Каждый пятый полагает, что большая часть продуктов будет иметь альтернативу уже через 10 лет.

“В настоящее время спрос на полезные продукты является самой большой потребительской тенденцией в сфере питания. Потребители все чаще ищут продукты с более низким содержанием сахара, жира, глютена, лактозы. Самыми популярными альтернативными продуктами являются сахарозаменители — о них слышали больше половины респондентов.

О клеточном мясе и рыбе знают 24% опрошенных, а каждый пятый слышал о еде из насекомых.

Растительное молоко, яйца и сыр также входят в топ продуктов питания, о которых знают россияне. Кроме того, увеличилось количество людей, заинтересованных в сведениях о пищевой ценности продукта и его воздействии на здоровье.

Наше исследование показало, что половина опрошенных готовы переплачивать за альтернативные продукты, причем большинство из них, до 30% от стоимости традиционных продуктов питания,” — считает Андрей Зюзин, управляющий партнер фонда Fuel for Growth.

Большинство опрошенных (74%) утверждают, что в последнее время альтернативные продукты стали встречаться все чаще, а 26% уверены, что такая еда будет появляться в будущем. При этом, треть опрошенных уже употребляют сахарозаменители, “мясо” и “молоко” на растительной основе несколько раз в неделю.

Польза для здоровья, относительно низкая цена и отсутствие вреда для окружающей среды — вот факторы, которые побуждают россиян питаться альтернативной едой.

Каждый пятый респондент, пока относит себя к консерватором в выборе еды.

Фонд Fuel for Growth — венчурная компания с фокусом на инвестициях в фудтех: проекты, способные глобально изменить индустрию питания, ориентированные на популяризацию здорового образа жизни, сохранение экологического баланса и укрепление продовольственной безопасности. Ключевой партнер — ГК «ЭФКО».

еда будущего Изображение Steve Buissinne с сайта Pixabay

Присоединяйтесь к нам!