Рынок органической косметики имеет свои идеологические и ценностные особенности. Кто же те люди, которые не боятся брать на себя ответственность за формирование новой потребительской органик-культуры?
Мы встретились с владельцем одного из дистрибьюторов биопродукции в России и попытались выяснить его предпринимательскую мотивацию. Знакомьтесь — Евгений Моргунов, генеральный директор CIDGroup, официального дистрибьютора французских твёрдых духов Le Soft Perfume в России.
Фото с сайта luxelist.me
В дальнейшем, когда я стал заниматься косметическим бизнесом, вопрос решился сам собой. Мне стала интересна тема органики, особенно после того, как я побывал на некоторых экологических производствах в Европе.
Отношение людей к природе, их философия, которая вкладывается в косметические средства, поражают, и, безусловно, вдохновляют.
Какие люди оказали влияние на вашу жизненную позицию и личное и профессиональное развитие?
Всегда фундамент закладывают родители, давая тебе правильное воспитание и понимание того, что такое жизнь. Моя мама — тренер по плаванию, а спорт — это, прежде всего, упорство и стремление к поставленной перед собой цели, поэтому я благодарен ей за то, что она вложила в меня эти качества.
И отец для меня — пример, образец надёжности, качеств, которые должны быть у мужчины в частности и у личности вообще. Для меня родители — лучшая поддержка в жизни.
На ваш взгляд, какова разница между обычным бизнесом и бизнесом в сфере экопродукции?
Для меня обычный бизнес это работа в основном над одним показателем — увеличением оборота. Да, это, безусловно, важнейший для бизнеса процесс.
Но в сфере экопродукции очень многое зависит от неформального общения с людьми, которые постоянно пользуются экотоварами. Это хороший способ почерпнуть интересные идеи для своего бизнеса — нужно быть в теме.
Также очень важно расширять мировоззрение покупателей, переключать их на рельсы экологичности — приятно слышать, как они говорят «спасибо» за то, что ты открыл для них мир натуральной продукции. В этом миссия: научить людей больше уважать себя и окружающую нас хрупкую природу.
Какую эволюцию претерпели принципы, на которых вы строите отношения с партнёрами?
По моему мнению, принципы не эволюционируют, а приобретают качество, такую своеобразную «алмазную огранку». И одним из основных принципов в работе с клиентами и партнёрами является открытость.
На определённом этапе длительных и взаимовыгодных отношений честность и обмен информацией между партнёрами делает их отношения наиболее доверительными. Есть очень точное определение этих принципов, которое дал Рокфеллер: «Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе».
Реализуете ли вы какие экоинициативы? Как доносите до потребителя информацию о преимуществах органики?
В настоящее время мы работаем над новым интернет-проектом, задача которого — как раз донести эти преимущества, объяснить, почему необходимо пользоваться такой продукцией. Более подробно сейчас рассказать не могу — это пока секрет.
На что вы бы посоветовали обратить внимание людям, которые только начинают своё знакомство с экопродукцией?
В первую очередь — на свой образ жизни. Вести экологичную жизнь — значит не только использовать продукты с экосертификатами. Это, прежде всего, отношение к себе и природе в целом. Обязательно нужно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, уважать окружающую среду.
Есть такое сообщество компаний, которое выделяет 1% от своей прибыли на сохранение природы — 1% for the planet (www.onepercentfortheplanet.org). Советую обращать внимание на наличие логотипа этой организации, когда вы совершаете покупки. Речь не только о косметике, но и об одежде, обуви, продуктах питания и прочих.
Разумеется, читайте состав продукта: не проводятся ли при его изготовлении тесты на животных, каков процент натуральных ингредиентов, подлежит ли и упаковка переработке или является биоразлагаемой. Всё это соответствует концепции экологичности, по моему мнению.
Каково ваше личное отношение к тому, что происходит сейчас на рынке органики?
Очень оптимистичное, поэтому я и решил работать в этом направлении. Правильней говорить о рынке натуральной продукции в целом, поскольку сейчас это уже довольно заметный сегмент, со своими лидерами и главное — людьми, которые хотят такой продукцией пользоваться.
Мы, как всегда, отстаём от Европы, где существуют производители натуральной косметики и продуктов питания с почти столетней историей. Россия только начинает понимать, что это такое, почему полезно и стоит заплатить больше.
Тем не менее, тенденция положительная, и мой прогноз — непрерывный рост «натурального» рынка в течение следующих 5-8 лет.
Беседовала Ксения Нефёдова, автор проекта Naturalissimo.ru.