Недельная международная акция: ответственный выбор питания против изменения климата.
16 октября, во Всемирный день продовольствия, объявленный ООН, стартует неделя #FoodForChange, во время которой активисты глобального движение Слоу Фуд* по всему миру предпримут конкретные действия для сокращения своего “климатического следа”.
Изменение климата сейчас является глобальной реальностью. На производство и распределение продуктов питания приходится одна пятая часть всех выбросов парниковых газов (IPCC 2014, FAO 2015). Поэтому Слоу Фуд призывает людей повсюду — и особенно в странах с высоким индексом развития — менять свои привычки в еде.
Люди часто чувствуют себя бессильными перед лицом глобального масштаба изменения климата и его трагических последствий. Однако, каждый из нас может помочь обуздать это явление, начиная с выбора еды на своей тарелке. Чтобы продемонстрировать это, Слоу Фуд запустил неделю #FoodforChange в рамках своей международной кампании, которая началась 24 сентября на Терра Мадре Салон Вкуса и будет продолжаться до конца этого года.
Во время недели #FoodForChange участникам предлагаются на выбор три конкретных “благоприятных для климата” действия: 1). есть блюда из местных ингредиентов, 2). не употреблять мяса и 3). не выкидывать еду. Можно выбрать одно обязательство, два или все три.
Главная задача акции — показать людям, что даже действие одного человека может иметь конкретный эффект на глобальную картину изменения климата. Подсчитав количество участников недели #FoodForChange, Слоу Фуд в сотрудничестве с Indaco2 (Environmental Indicators and CO2, проект Университета Сиены, Италия) оценят, какой объем парниковых газов в CO2экв. не был выпущен в атмосферу благодаря каждодневным действиям всех участников акции.
Неделя #FoodForChange только начинается, и многие люди уже присоединились. Если к акции присоединятся 5000 участников, наша общая экономия CO2 составит 63 тонны CO2экв или столько же парниковых газов, сколько выделяет автомобиль за 175 000 километров (четыре оборота окружности Земли).
В отличие от промышленной системы производства продуктов, местная система способна интегрировать производство здоровой и качественной еды с социальной ответственностью, отдавая приоритет экологическим системам, устраняя или уменьшая использование химических веществ, а также защищая традиционные методы и гастрономические знания.
Местная еда более свежая, она помогает сохранить традиционные сорта и породы, она путешествует на меньшее расстояние, и она требует меньше упаковки. Она также позволяет производителям и потребителям получать больше информации о ее производстве и распределении и контролировать всю цепочку производства.
За последние 50 лет потребление мяса увеличилось в четыре раза. По данным Всемирной организации здравоохранения (WFO), сокращение потребления до 25 кг на человека в год было бы достаточным, но даже сокращение потребления вдвое стало бы большой победой для нашего здоровья и здоровья планеты («World Livestock 2011: Животноводство и продовольственная безопасность», ФАО, 2011).
Более 95% мяса, которое мы потребляем, поступает из индустриальных животноводческих хозяйств, которые несут коллективную ответственность за 14,5% глобальных выбросов парниковых газов («Борьба с изменением климата через животноводство», ФАО, 2013).
В то же время животные, особенно травоядные, представляют собой неэффективные «заводы по производству белка», так как они потребляют гораздо больше калорий, чем производят в виде мяса. Так, например, на 1 кг массы теленка требуется 13 кг корма.
Ежегодно в мире выбрасывается порядка 1,3 млрд. тонн продовольствия, что составляет треть от общего объема производства. Такое бесполезное производство продуктов питания потребляет количество воды, равной потоку реки Волги, и использование 1,4 миллиардов гектаров земли — почти 30% всей сельскохозяйственной территории мира.
Соответствующий объем выбросов парниковых газов составляет 3,3 миллиарда тонн (ФАО, 2015 год). В развивающихся странах потери продовольствия более вероятны на стадии производства и сбора, тогда как пищевые отходы на розничном или потребительском уровне, как правило, более актуальны в регионах с высоким и средним уровнем дохода.
1. Пригласите своих друзей и семью принять участие, вместе всегда интереснее, зарегистрируйтесь!
2. Публикуйте свои фотографии, видеоролики и тп в социальных сетях с указанием #SlowFood #FoodforChange или присылайте на адрес communication@slowfood.it
3. Хотите получить возможность выиграть один из призов? Отправьте: рецепт #безмяса из местных продуктов или из остатков еды и приложите изображение готового блюда или короткое стихотворение, содержащее слова «Слоу Фуд» и «Еда Перемен», или короткое видео или фото о том, как вы покупаете или готовите местные и сезонные блюда.
Опубликуйте результат в социальных сетях с хештегами #SlowFood #FoodForChange или отправьте email по адресу communication@slowfood.it
Больше информации: Slowfood.com
* Глобальная общественная организация, защищающая мир, в котором все люди имеют доступ к качественным продуктам питания и получают удовольствие от еды, которая полезна для них самих, выгодна для производителей и не приносит вреда планете. Слоу Фуд объединяет более миллиона единомышленников, среди которых: активисты, шеф-повара, технологи, молодежь, фермеры, рыбаки и ученые из более 160 стран.
“Натур Продукт” разделяет идеи Слоу Фуд. Главный редактор “Натур Продукта” Галина Грачева является представителем движения Слоу Фуд в Петербурге — возглавляет конвивиум Slow Food ULITKA St.Petersburg.