Компания Valio первой в России представляет капсульную коллекцию дизайнерской одежды Plant & Milk Design, полностью созданную из переработанных материалов.
Проект Valio приурочен к запуску новой Plant-based упаковки для линейки российского молока Valio.
Коллекция разработана в сотрудничестве с дизайнером и создателем экологичного ателье GO Ольгой Глаголевой, а также брендом экологичных аксессуаров 99recycle. В ассортименте представлены минималистичные худи, футболки, кюлоты и шоперы.
Все собранные с продажи коллекции средства будут переданы в РусКлиматФонд, специализирующийся на компенсации выбросов CO2.
В ноябре 2020 года Valio и Tetra Pak представили первую в России линейку молока в упаковке, полимерные слои в которой получены из растительного сырья — сахарного тростника. До этого они производились только из ископаемого, невозобновляемого сырья — нефти, природного газа, попутного нефтяного газа.
Полимеры выполняют в упаковке важную функцию — снаружи защищают от воздействия окружающей среды, внутри — от воздействия на нее продукта, связывают между собой картон и алюминиевую фольгу.
На финальной стадии переработки растительного сырья получается полиэтилен, не уступающий по своим качествам предшественнику, но совокупный объем выбросов CO2 значительно снижается.
Переход на новый тип упаковки позволит Valio сберечь невозобновляемые ресурсы планеты — сократить суммарный объем пластика из углеводородного сырья на 52 тонны в год, сохранив при этом качество и безопасность продукции на высоком уровне. Упаковка Plant-based полностью перерабатывается, как и любая другая упаковка Tetra Pak.
Коллекция Valio Plant & Milk Design создана в соответствии с принципами циклического дизайна — ткани Pure Waste и Mi Terro произведены из того, что остается не использованным в других производственных цепочках и могло бы оказаться на свалке.
Компания Pure Waste обратила внимание на количество текстильных остатков на швейных фабриках центра трикотажной промышленности штата Тируппур в Индии. И создала социально-ответственное производство на восполняемых источниках электроэнергии, воды и других ресурсов. Они перерабатывают текстильные отходы и пластик в новую ткань Pure Waste.
Для пошива худи, кюлотов и шоперов коллекции Plant & Milk Design был выбран флис, который на 60% состоит из переработанного хлопка и на 40% из переработанного полиэстера. Ткань сертифицирована Global Recycled Standard.
Для изделий коллекции Plant & Milk Design, впервые в России использована ткань, созданная из нетоварного молока. Производится она в Китае.
Основатель американского стартапа Роберт Луо, китаец по происхождению, увидев сколько молочных отходов образуется на ферме его дяди, создал биоразлагаемую ткань из остатков молочного производства.
Сейчас компания работает не только с небольшими фермами, но и с крупными компаниями в Китае. У Mi Terro пока нет международных сертификатов, кроме стандартного сертификата качества, но уже в этом году они стали финалистами программы The Liveability Challenge.
«Ткани Pure Waste и Mi Terro являются качественными и привлекательными, одежда из этих материалов удобна в носке и пригодна для переработки после использования. Например, изделия из молочной ткани в дальнейшем могут быть отправлены в промышленный компост, чтобы после стать удобрением», — прокомментировала Ольга Глаголева, дизайнер коллекции Plant & Milk Design.
Идея проекта соответствует концепции новой растительной упаковки для молока Valio: устойчивые решения не только красивы и качественны, но при этом они помогают сберечь невозобновляемые ресурсы планеты.
Основным элементом дизайна изделий коллекции Plant & Milk Design стал сахарный тростник, из которого частично произведена новая упаковка для молока компании. Принты выполнены безопасными красками на водной основе.
Одна из целей создания коллекции — привлечение внимания к сбору и сортировке вторсырья. Так продукт, который получается при переработке упаковки Tetra Pak после отделения бумажного слоя (PolyAl), стал основой для декоративных элементов коллекции, изготовленных компанией 99recycle.
В названии этого бренда отражена идея возможности создания изделий из вторичных материалов, которые тоже впоследствии могут быть переработаны.
Чтобы получить красивые значки разных цветов гранулы PolyAl смешивают с измельченными пластиковыми крышечками, вымытыми и отсортированными по цветам. Затем смесь расплавляют и заливают в металлические формы, где она застывает, принимая нужный вид.
«Устойчивое развитие — это стратегически важное направление для Valio. Мы уверены, что бизнес может помогать в решении глобальных задач по защите окружающей среды и одна из их — сэкономить невозобновляемые ресурсы планеты. Именно такая задача стояла перед нами и в связи с обновлением упаковки для линейки молока Valio в России», — прокомментировала Елена Кипенева, старший вице-президент ООО «Валио», маркетинг и разработка продукции.
На сегодняшний день инициативы Valio в области устойчивого развития включают проекты по сокращению соли и сахара в продукции, по содействию благополучию населения, по защите окружающей среды, а также деятельность по сохранению гарантий качества и безопасности продукции, по заботе о животных.
Беспрецедентным стал проект Valio по созданию углеродно-нейтральной цепочки производства молока: к 2035 году углеродный след сырого молока Valio, поставляемого с финских ферм, будет равен нулю. К работе над задачей подключены ведущие научные центры Финляндии.
Компания постоянно прикладывает усилия и делает все возможное для внедрения самых современных упаковочных решений, максимально безопасных для потребителей и окружающей среды. С каждым годом Valio удается находить все больше таких решений.
Приобрести изделия и узнать больше о проекте можно по ссылке.
Фото: Valio