Самый масштабный гастрономический фестиваль России «О, да! Еда!» в Петербурге в этом году был посвящен мировому разнообразию еды.
«Натур Продукт» побывал в Приморском парке Победы, где проходил фестиваль и делится впечатлениями.
Мы прошлись по длинной аллее — в киосках и фудтраках была представлена паназиатская, сербская, японская, китайская, мексиканская кухни.
Здесь можно было отведать рамен и пирожки из рисовой муки, бургеры и лаваш со всевозможной начинкой, морские деликатесы и лапшу, прохладительные напитки и мороженое.
Последние были особенно актуальны, поскольку солнце в эти дни июля жарило нещадно.
На аллее «Солод и хмель» ресторанная группа DREAMTEAM и поставщик гастрономического пива FIRST GROUP устроили настоящий фестиваль напитков. Там было представлено более 150 сортов пива и сидра. Но, поскольку мы приехали на автомобиле, то не рискнули заходить на эту аллею, дабы не поддаться соблазну.
На Главной кухне «О, да! Еда!» гости под руководством Иннокентия Регентова, шефа ресторана Departament 57 готовили севиче из лосося, познавая маленькие секреты.
А в кулинарном театре мы посмотрели, как Роман Киселев, концепт-шеф ресторана GooseGoose (ITALY GROUP), готовил итальянскую классику — цветную капусту с киноа и миндалем, в своей, авторской интерпретации. Рецепт очень простой и любой из присутствующих сможет воспроизвести дома удивительно нежное и красивое ресторанное блюдо.
Еще интересно, в лектории SWISSAM Алена Мельникова (Gourmet Days) рассказывала, как сделать ресторан популярным, если денег нет, но мозги на месте.
Очень много народа привлекла eco-friendly бренд-зона, созданная МТС. Компания не просто призывает «Быть лучше каждый день», но и помогает формировать полезные привычки осознанного потребления. Ведь если совершать маленькие, но хорошие поступки каждый день, то меньше станет вредной нагрузки на природу.
На информационных стендах в занимательной форме было показано, как от одноразовых вещей перейти к многоразовым, какой вред наносит планете захоронение пластика и как подготовить вторсырье для сдачи в пункт приема.
А проверить свои знания можно было, пройдя небольшой тест на диджитл-экранах. И получить подарок за правильные ответы.
На втором этаже идеологи экологических движений города рассказывали гостям фестиваля об осознанном потреблении, Zero Waste и Recycling.
Мы с большим интересом слушали лекцию Аси Сеничевой, фудактивистки, участницы проекта “Еда спасет мир”, она выступала с лекцией “Как то, что мы едим влияет на людей, экологию и общество”.
О том, что побудило компанию МТС принять участие в фестивале, впечатлениях от происходящего и планах на будущее, с нами поделилась директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС Наталия Глаголева:
“Одной из целей участия в фестивале «О, Да! Еда!» было раскрытие нового позиционирования МТС — «Быть лучше каждый день». Проанализировав текущие интересы аудитории, выбрали в качестве концепции тему осознанного потребления, которая актуальна и особо востребована у петербуржцев.
Мы поставили перед собой задачу — помочь аудитории формировать полезные привычки на каждый день. Это был наш первый опыт интеграции в подобное событие. Результатами остались довольны. Нашу бренд-зону посетило более 15 тысяч человек, особой популярностью пользовался эколекторий от МТС.
В настоящий момент участие в узкоспециализированных мероприятиях, посвященных экологии, не рассматривается. Но если какой-либо массовый фестиваль выберет для себя концепцию осознанного потребления, мы обязательно рассмотрим эту возможность”.
Для самых маленьких гостей фестиваля работала традиционная Детская Кулинарная школа от создателей Большого Семейного Фестиваля. Любители большого экрана расслаблялись в кинотеатре под открытым небом с фильмами и сериалами о еде.
На самом крупном пикнике страны каждый находил для себя развлечение — от маджонга и мастер-классов по витражной росписи, живописи, лепке и фотографии, до мини-лекций преподавателей креативных школ Петербурга.
Также можно было заняться йогой на траве, принять участие в турнире по шахматам, научиться самостоятельно кастомизировать (адаптировать массовый продукт под себя) кроссовки и футболки.
Фестиваль получился вкусным, интересным и полезным. Теперь будем ждать, что нового организаторы «О, да! Еда!» приготовят для жителей Петербурга на следующий год.