Ecovia Intelligence: прогноз популярности апсайклинг фуд в 2022 году

20.01.2022
Главная » Save Food » Ecovia Intelligence: прогноз популярности апсайклинг фуд в 2022 году

Переработка побочных продуктов пищевого производства в новые продукты и полезные ингредиенты, называемая апсайклинг фуд, один из действенных способов борьбы с продовольственными потерями и пищевыми отходами.

Делимся прогнозом исследовательской консалтинговой компании Ecovia Intelligence о том, насколько переработанные продукты будут популярны среди потребителей, представителей пищевой промышленности и инвесторов в 2022 году.

Потребители

Потребители все больше осознают последствия нерационального использования пищи — к каким потерям и отходам это приводит.

Только в США более 3 миллиардов килограмм продукции не собрано или не продано по эстетическим соображениям. Около 28% сельскохозяйственных угодий производят продукцию, которую никогда не употребят в пищу, в то время как пищевые отходы и потери создают 4% парниковых газов.

Как результат, ожидается, что спрос потребителей на переработанные продукты в этом году резко возрастет.

Год назад Ассоциация переработанных пищевых продуктов (UFA) разработала стандарты и запустила первую схему сертификации переработанных ингредиентов и продуктов питания. Теперь переработанные продукты стали более заметными — пройдя сертификацию они имеют логотип UFA Upcycled Certified на упаковке.

upcycled сертификат апсайклинг продуктов

В этом году на рынок выходит много новых сертифицированных продуктов — ReGrained, TakeTwo Foods, Imperfect Foods, CometBio и Pulp Pantry — одни из первых.

А в сентябре 2021 года в магазинах MOM’s Organic Market появился специальный раздел для переработанных продуктов. В США работает 21 магазин натуральных продуктов; ассортимент переработанной продукции включает напитки, закуски и косметику.

Производители

Первоначально переработанные продукты были запущены небольшими операторами. За последние 18 месяцев крупные компании, такие как Barry Callebaut, Dole, Mondelez Foods, Del Monte и Target, также вложили средства в эту отрасль.

Международная шоколадная компания Barry Callebaut основала бренд Cabosse Naturals, который использует те части плодов какао, которые не нужны для производства шоколада. Обычно 70% плодов выбрасывается, теперь их превращают в муку и концентрат сока.

Компания Dole, американская сельскохозяйственная транснациональная корпорация, инвестирует в программы использования продуктов вторичной переработки в Азии.

Так в Таиланде 80% ненужных фруктов перерабатываются для изготовления закусок и упаковки. На Филиппинах Dole сотрудничает со стартапом Ananas Anam, чтобы превратить листья ананаса в веганскую кожу Piñatex.

Тенденция апсайклинга набирает обороты и в других частях мира. Австралийская компания Seeweedery производит растительное масло из панцирей креветок и уксуса на основе морских водорослей. Также в Австралии снеки I Am Grounded изготавливаются из переработанных кофейных плодов.

В Новой Зеландии начинающая компания по производству десертов Lilo использует ненужные фрукты при изготовлении чизкейков на растительной основе.

Японская компания Keishindo Yuji Mitsuda недавно выпустила экологичные крекеры с креветками, сделанные из голов креветок и обрезков лапши удон.

В Южной Корее компания RE:Harvest разработала альтернативу муке из побочных продуктов пива и сикхе.

Калифорнийская компания Barnana закупает ненужные бананы и плантаны у 1500 органических фермеров в Эквадоре для производства закусок. Arla Foods Ingredients перерабатывает отходы папайи от эфиопских производителей для производства питательных батончиков.

Инвесторы

Тема сокращения пищевых отходов при производстве продуктов питания привлекла внимание финансового сообщества. В июне 2021 года нью-йоркская компания Rind Foods, которая производит снеки из неочищенных от кожуры фруктов, получила инвестиции в размере 6,1 млн долларов США. Компания заявляет, что благодаря их технологии более 60 000 килограмм кожуры не отправляется на свалку.

Датский стартап Kaffe Bueno чуть более года назад получил начальное финансирование в размере более 1,2 млн долларов США. Капитал будет использован для увеличения производства муки из переработанной кофейной гущи.


С 24 по 27 января 2022 года во время Саммита по устойчивым продуктам питания, который пройдет в онлайн формате, представители Ассоциация переработанных продуктов питания, Pulp Pantry, Take Two Foods, Re-Grained, Danone NA и другие операторы поделятся своим опытом по производству устойчивых продуктов питания. Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.

Статья подготовлена на основе материала Ecovia Intelligence.